Приветствую всех. С вами Екатерина Калмыкова. Задумывались ли вы когда-нибудь о своих способностях? Возникал ли у вас вопрос: на полную мощность вы используете их или нет? Если нет, то как воспользоваться своими способностями полностью? Как вы считаете, а можно ли улучшить свои способности или они неизменны?
Если вам интересно получить ответы на эти вопросы, то добро пожаловать к прочтению этой статьи.
Развить способности (интеллект, талант) под силу каждому человеку, надо лишь, во-первых, иметь желание, во-вторых, изменить свое мышление.
Известный психолог Кэрол Дуэк (профессор психологии в Стэнфордском университете) длительное время изучала и исследовала два типа мышления людей – «фиксированное мышление» и «мышление роста».
Результаты своих работ и экспериментов она изложила в книге [urlspan]«Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей»[/urlspan]. Я ее читала несколько раз и каждый раз находила что-то новое. И вообще, мое мнение, что человек который хочет чего-то добиться в этой жизни, должен хотя бы раз ее прочитать.
В этой книге вы узнаете, как установка на данность обрекает людей на провал, а установка на рост – открывает путь к самореализации, выстраиванию успешной карьеры и налаживанию счастливых взаимоотношений с окружающими в любом возрасте. А еще – как можно привить такую установку и себе, и другим.
«Гибкое сознание» Кэрол Дуэк - очень полезная книга, так как помогает посмотреть на себя как бы со стороны, провести самоанализ и анализ окружающих вас людей, выявить проблемные моменты и найти пути их решения. Благодаря информации из книги у вас появится возможность улучшить свое отношение к жизни, к людям, а в первую очередь, к себе. Вы осознаете силу веры в себя, поймете насколько велико ее значение во всех изменениях, происходящих в вашей жизни, будь то хороших или не очень.
А теперь остановимся поподробнее на видах мышления. К.Дуэк выделяет их два вида.
Фиксированное мышление – это мышление статического вида. Оно подразумевает то, что наш характер и способности статичны, неизменны и даны нам при рождении. Успех людей с таким видом мышления зависит от природы-матушки, от генов. Если у человека есть определенные способности, то он их использует. Если нет – то нет, такова его наследственность и судьба.
Люди, обладающие таким типом мышления, стараются добиться поставленных целей, чтобы доказать себе, что они из себя что-то представляют. Каждый раз они любуются, наблюдают за собой со стороны и отвечают на вопрос «Ну как я? Я выгляжу умным в этой ситуации?». То есть фиксированное мышление стремится к самоутверждению.
В случае не достижения запланированной цели данная категория людей расстраивается, падает самооценка и такая ситуация в целом на них негативно влияет. В случае успеха, это считается очередным доказательством таланта и способностей человека.
Мышление роста – это мышление динамического вида. Оно подразумевает, что характер, талант и способности можно «вырастить» в себе, развить, прикладывая определенные усилия. Если вы не наделены желанными способностями от природы, вы можете добиться их занимаясь, например тренировками. Если что-то не получается, возникает проблема, то человек не успокаивается, а идет дальше, прикладывая все свои силы, чтобы добиться желаемых результатов.
В случае поражения — не расстраивается, а наоборот, все ошибки и неудачи он расценивает как обучающие моменты, из которых делает поучительные для себя выводы. Успех побуждает человека дальше учиться и узнавать еще о своих возможностях и способностях.
Человек, обладающий мышлением роста, понимает, что его характер и способности – это не неизменность. Они считают, что нельзя оценить и узнать весь потенциал человека, измерить все его способности. Всегда есть возможность усовершенствования, развития. Мышление роста стремится к обучению.
Тип мышления закладывается в человеке в самом детстве. И от того к какому типу мышления он будет принадлежать зависит его жизнь, его работа, его окружение, его отношение. Вера в развитие способностей помогает фиксированное мышление преобразовать в мышление роста.
Кэрол Дуэк проводя свое исследование, ставила интересный эксперимент с детьми. Им были предложены легкие и сложные головоломки. Дети, у которых уже сложилось фиксированное мышление, выбирали легкие головоломки и разгадывали их неоднократно, раз за разом, тем самым доказывая себе, что они догадливы и умны.
Дети с мышлением роста удивлялись, зачем они разгадывают одни и те же головоломки, ведь это не интересно. Они пытались разгадывать тяжелые загадки.
Если эти наблюдения спроецировать на взрослый мир, то мы увидим похожую картину. Большинство выполняют на работе изо дня в день одни и те же функции, не желая видеть ничего нового. Чтобы попробовать изменить себя прочитайте [urlspan]книгу[/urlspan] и она заставит вас сделать попытку и посмотреть на себя другими глазами.
К.Дуэк проводила изучение данной темы и вот один из ее выводов:
«Видение себя, которое вы выбрали, напрямую влияет на то, как вы проведете свою жизнь. Если вы верите в то, что у вас статичный уровень интеллекта, один характер на всю жизнь и одна, неизменная личность, вы будете проявлять одни и те же качества снова и снова».
И еще один:
«Люди, обладающие фиксированным мышлением, заинтересованы только в реакции на их действия, а не в самой информации. Если, например, они неверно отвечают на поставленный вопрос, их зачастую не интересует правильный ответ. Люди с мышлением роста напротив всегда слушают правильный ответ, так как они заинтересованы в обучении, в том, чтобы расширить границы своих познаний».
И в заключении хотелось бы отметить, что к какому бы типу мышления вы не относились, у вас есть возможность повлиять и изменить его.
Цифровой вариант данной книги можно приобрести [urlspan]ЗДЕСЬ[/urlspan].
Лучше не тратить время на очередное доказательство своего превосходства, а потратить его на саморазвитие.
Лучше окружить себя людьми, не восхищающими вами, а помогающими вам расти.
Лучше не делать каждый раз одно и то же, а использовать новые способы для решения задач.
Самое основное условие для мышления роста — это вера в себя. Все зависит только от вас, а не от природы или наследственных данных.
Все в ваших руках – дерзайте! А если вам не хватает мотивации, то прочитайте вот эту статью.
К какому типу мышления относитесь вы? Есть ли у вас желание его изменить?
Екатерина Калмыкова
Надо будет почитать эту книгу, я такое люблю =) Спасибо за совет!
Ага, прочитай обязательно. Я думаю, книга окажется полезной. Особенно, если тебе близка и интересна тема психологии *LOL*
Скачала эту книгу. Екатерина, сколько страниц в этой книге, а то я не знаю полный ли вариант у меня?
Татьяна, 400 страниц
Попытки психологов классифицировать такие сложные области как мышление обречены на провал. Создать подобную теорию может любой человек. К примеру, даем детям выбор: играть в кубики или в машинки. На сновании того, что выберет ребенок, относим его к типу инженеров или водителей. А ему в данный момент просто больше понравилась коробка с разноцветными кубиками )
Сергей, возможно вы и правы. Такие темы как мышление, сознание/подсознание и т.д. безусловно сложны, но тем они интереснее для изучения и анализа психологами.
Мне кажется, что у меня мышление роста постоянно борется с фиксированным. Не могу сказать, что у меня определенный тип мышления.