Что такое поисковая выдача Яндекса и Гугл или зачем нужен ТОП

SERP

Друзья, всем привет! Как вы наверное уже знаете мы с 1 ноября запустили эксперимент «Комплексное продвижение» и сейчас вплотную занялись данным направлением при работе с нашим блогом.

Эксперимент «Комплексное продвижение блога». В ходе данного эксперимента вы узнаете: какими методами мы будем продвигать блог, какие из них окажутся эффективными и какие результаты они принесут; какой прирост посещаемости будет у нас ежемесячно; какими способами мы будем набирать подписную базу; как будут задействованы социальный сети; какими сервисами мы будем пользоваться для выполнения поставленных задач; и многое другое.

Но естественно, что перед раскруткой сайта или блога, не мешало бы понять, как вообще работают и устроены поисковые системы. Про их разновидности я уже рассказывала вот в этой статье.

А в этой я попробую простым и понятным языком рассказать вам что такое поисковая выдача Яндекса и Гугл, а также основные моменты про основы и принципы работы поисковых систем.

Думаю, что этот пост больше предназначен для новичков. Поэтому, если вам интересна данная тема, то прошу к прочтению.

Что такое поисковая выдача

Итак, вам, к примеру, нужно найти ответ на вопрос: «Что такое контент для сайта?» Какие ваши действия? Пойдете в библиотеку? Начнете искать энциклопедию? Или включите компьютер, с подключенным интернетом и откроете Яндекс или Гугл? Уверена, третий вариант! Сейчас, практически в каждой квартире есть такая возможность - запустить интернет и найти на все свои вопросы ответы в Сети.

Я чаще всего открываю Яндекс, вы же при необоходимости можете обращаться к своему любимому поисковику и вводить в строку поиска свой запрос.

zapros

 

Открывается так называемый СЕРП.

SERP (Search engine results page) – это страница результатов поиска, сгенерированная любой поисковой машиной.

То есть это выдача ссылок на тексты, фото и видео материалы, иллюстрации и т.д., соответствующие запросу, с кратким их описанием.

vyidacha

Первая страница выдачи — это ТОП. Да, это то самое место, куда хотят попасть все веб-мастера, владельцы сайтов, блогеры. И мы с Антоном не исключение.

В идеале каждый пост, опубликованный на блоге должен находиться в ТОПе и приносить трафик, то есть пользователей на ресурс. Только в этом случае проекту будет обеспечена посещаемость и соответственно доход.

Кстати, по этому запросу мы на 4-ом месте 🙂

Из чего состоит поисковая выдача

Давайте рассмотрим из чего же состоит поисковая выдача. Я, да и не только я, выделяю два основных блока.

iz-chego-sostoit-vyidacha

  1. Первый блок – реклама. Чтоб занять данные места, необходимо заплатить. Только после оплаты определенной стоимости будут показываться те или иные объявления рекламного формата.
  2. Второй блок — основная поисковая выдача или органический поиск. Здесь же ситуация противоположная — все ресурсы показываются бесплатно. У каждого сайта свое место, которым его наделяет поисковая система.

printsipyi-rabotyi-poiskovoy-vyidachi

Другими словами, второй блок называют еще естественная выдача. В него попадают страницы, которые уже проиндексированы поисковыми роботами и упорядочены в порядке убывания.

На первое место выходит ресурс, по мнению поисковика, наиболее полно отвечающий на запрос пользователя.  То есть именно этот сайт имеет самую релевантную страницу  из всех подобных.

Статья в тему:

Как проверить релевантность страницы онлайн: самый крутой сервис

У каждой поисковой системы существуют свои алгоритмы, по которым происходит отбор веб-ресурсов, так называемые алгоритмы ранжирования. В данные алгоритмы, как правило, входят такие факторы, как:

  • количество внешних ссылок и их вес;
  • качество контента и его уникальность;
  • частота публикаций контента;
  • количество ключевых слов и т.д.

Вообщем-то все сео как раз и направлено именно на то, чтобы добиться первых позиций в выдаче.

На эту важную тему мы обязательно поговорим более подробно в одной из следующих статей. Так что рекомендую подписаться, чтобы не пропустить ее выход.

Статьи в тему:

Основы seo продвижения сайта или быстрый старт нового веб-ресурса

SEO в алгоритме ранжирования Google и других поисковых систем

top

Как попасть в ТОП

Как же оказаться на первых местах, чтобы получить весь трафик? Ответ прост и одновременно сложен: «Надо чтобы Гугл или Яндекс посчитали, что наш блог или его отдельная страница наиболее полно и точно отвечает на запрос, введенный в поисковой строке».

Поисковые системы не онлайн определяют эти сайты, а заранее. Роботы бродят по веб-ресурсам, изучают, индексируют их страницы и сохраняют себе в поисковую базу всю информацию, которую найдут. Кроме того, они анализируют тайтлы, содержимое постов и все это «добро» добавляют в базу. И если на вашей странице присутствует искомая поисковая фраза, то у вас есть шанс оказаться в поисковой выдаче.

На скриншоте показано, что на введенный запрос, Яндекс нашел 508 млн. результатов. Представляете сколько конкурентов у вас? Но наврятли кто-то из пользователей будет листать все страницы, чтобы открыть, например, сайт, находящийся на 50-ой или даже на 25-ой странице.

Я думаю, что навигацией никто даже не пользуется, ну максимум до 3-ей страницы. Вот ответьте мне, сколько вы обычно смотрите страниц в выдаче? Я честно говоря дальше первой не хожу 🙂

Есть даже такая статистика, что 75% пользователей находят все в основной поисковой выдаче, 80% — на первых позициях. Конечно, реклама не в счет. Ее, как правило, все пропускают.

Для того, чтобы оценить сколько можно получить посетителей на сайт, я пользуюсь всем известным сервисом Yandex Wordstat.

Набираем наш запрос и видим, какое количество людей им интересовалось за месяц. Значит, вот такой трафик может принести вам данный запрос будь вы в ТОПе серпа.

vordstat

*Данные эти примерные, поскольку непосредственно про все тонкости и нюансы работы в данном сервисе я буду рассказывать в следующей статье. 

***

Ну что ж, друзья, на этом я буду заканчивать статью. Надеюсь, вы поняли из чего состоит выдача и что желательно занимать лидирующие позиции в ней.

А вот какие страницы Яндекс и Гугл будут ставить на первые места, а какие останутся на последних, по каким критериям проходит их оценка и как мы будем продвигать свои посты и запросы в ТОП вы можете наблюдать в нашем эксперименте.

Не забудьте подписаться, так как в следующей статье мы рассмотрим основы внутренней оптимизации блога.

А еще открою вам небольшой секрет: скоро к нам придет один гость и поделится очень интересной информацией. Не пропустите!

До встречи!

С вами была Екатерина Калмыкова

Поделись с друзьями:

Комментариев: 32

  1. Арина Широкова

    Пробиться в топ все сложнее и сложнее, но возможно. У меня уже много статей в топе и я стараюсь, чтобы было ещё больше. Для продвижения это первое дело. И вам желаю хорошего продвижения).

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Да, Арина, согласна, что занять топовое место, а главное удержать его становится все сложнее и сложнее. А как вы продвигаете свои статьи, расскажите по секрету ))

      Ответить
  2. Алексей

    Все хотят быть в первых рядах и это естественно. Но без труда, как говорится, не вытянуть и ... Всем УДАЧИ! *MACHO*

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Вы правы, Алексей, хочется продолжить также пословицей «Терпение и труд все перетрут». Так что кто работает, тот и будет занимать первые места! Всем за работу )))

      Ответить
  3. Алевтина

    Хочется попасть в ТОП непременно, вот и стараешься, что бы поисковики заметили и поставили. Действительно, становится все труднее продвинуться, приходится постоянно учиться.

    Катя, вам желаю удачи и терпения! ;)

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Спасибо, Алевтина! Терпения нам, да побольше )) Да, очень тяжело продвинуться в ТОП, но еще тяжелее оттуда не вылетить после первого же апдейта:)

      Ответить
  4. Лелик

    Попасть в топ-10, а лучше в топ-3 сейчас очень тяжело. Яндекс с гулом своими фильтрами напрочь убивают многие сайты, и как продвигаться — одному Богу известно... *CRAZY*

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Мы будем пробовать продвигаться в ТОП, есть кое-какие наметки в этом плане. Так что следите за нашим экспериментом — все покажем и расскажем ))

      Ответить
  5. Наталья

    Когда пять лет назад я училась на тренинге, блогов было не так много. Но научили на свою голову. *LOL* Теперь в ТОП не попадешь. А Гугл, например, на меня совсем не смотрит. Хотя раньше у него в топе была.

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Наталья, а вы не выясняли, почему у вас такая ситуация с Гуглом?

      Ответить
  6. Ирина

    Буду следить за вашими продвижениями, удачи!

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Спасибо, Ирина! Надеюсь, у нас все получится ))

      Ответить
  7. Надежда Введенская

    Интересно будет понаблюдать за вашим продвижением. Все-таки цель, что интересна каждому владельцу интернет-ресурса.

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Надежда, нам тоже интересно, особенно — какие будут результаты нашей работы ))

      Ответить
  8. Владимир

    Мы идем в ТОП! :-)

    Привет, Катя!

    Спасибо за информацию. мне было интересно почитать. Уверен, у новичков после прочтения этой страницы сформируется четкое понимание того, что для трафика нужно быть в ТОПе.

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Вова, привет! Прям похоже на лозунг из рекламы «Вы до сих пор не в ТОПе? Тогда мы идем к вам!» :)

      Ответить
  9. Ирина Лукшиц

    У меня почему-то Яндекс лучше статьи в топ выводи, а в Гугле свои алготмы. Если честно, то подбираю ключевые запросы, вот полностью оптимизировать статью под них, руки не доходят. Поэтому многие статьи и не в ТОПе.

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Да, у многих в Яндексе ситуация с ТОПом складывается лучше, чем в Гугле. У нас на блоге та же проблема.

      Ответить
  10. Gorec

    Это все конечно важно, но и без боли везения тоже не обойтись. А так начинать обязательно нужно с НЧ, после того как уже по ним наблюдаются успехи можно и по выше подняться. А то, если сразу взяться за СЧ и ВЧ, не есть хорошо)

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Да, все верно — новичкам стоит начинать с НЧ. Мы так и начинали и относительно недавно перешли к СЧ и ВЧ.

      Ответить
  11. Елена

    Екатерина, много интересной информации для себя нашла на вашем блоге. С удовольствием буду следить за вашим экспериментом по продвижению, мне такие знания очень пригодятся.

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Елена, спасибо! Мы очень рады, если информация оказалась вам полезной. Для этого все и затевалось ))

      Ответить
  12. Светлана

    Что же за гость такой таинственный? Жду с нетерпением.

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Ой, а мы-то как его ждем :) Поскольку информацию он планирует рассказать любопытную и нужную для любого блогера!

      Ответить
  13. Аксана

    Меня тоже Яндекс больше любит. В топ Гугла довольно редко попадают мои статьи :(

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Аксана, значит и вы в нашей команде обиженных Гуглом :)

      Ответить
  14. Елена Картавцева

    О-хо-хо, вспоминаю юмор: чукча не читатель, чукча писатель. :-) Это я к тому, что пишущих автором с каждым годом становится все больше и больше и в такой жесткой конкуренции попасть в ТОП все сложнее и сложнее.

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Согласна по поводу конкуренции, но именно она заставляет каждого автора становиться еще лучше, еще круче. И в этом, несомненно, её большой плюс.

      Ответить
  15. Елена

    Да, в последнее время попасть в ТОП сложно. Нужно хорошо потрудиться. Да еще и алгоритмы поисковых сетей постоянно меняются.

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Попасть в ТОП сложно, но можно. Главное, как вы, Елена, правильно написали хорошо постараться!

      Ответить
  16. Ольга Смирнова

    В ТОП, конечно, попасть нелегко, когда столько конкурентов вокруг. Поэтому и надо писать качественные интересные статьи. Но другие же тоже пишут, стараются и отодвигают тебя назад. А есть такие, кто ворует твои статьи, при этом продвигаясь вперед, вот этого я никак не пойму, почему поисковики такое допускают.

    Ответить
    1. Екатерина Калмыкова

      Да, к сожалению, бывают и такие ситуации, когда первоисточника в выдаче двигает сайт-плагиатор. ПС уже не доказать кто есть кто. Здесь один вариант: нужно будет свой текст, который своровали, уникализировать.

      Ответить

Оставить комментарий

=) 8) :( ;( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* *LOL* ]:-> *MACHO* *EEK*