что-такое-тайтл

Что такое тайтл и насколько значим он для сайта

комментария 32

Spread the love

что-такое-тайтл

Приветствую всех на Blog-bridge.ru. С вами Екатерина Калмыкова. Наверняка, если вы читаете наш блог, то хотите познать как основы, так и секреты сео-оптимизации интернет-ресурсов? Ведь так?

Поэтому вы следите за Блогер-шоу, подписаны на нашу полезную рассылку. Как, вы еще не знаете, что такое Блогер-шоу и не в курсе наших экспериментов? Тогда вам сюда! Переходите по ссылке — там интересно 🙂

Друзья, спешу вам сообщить, что я решила принять участие в одном очень классном конкурсе.

Я участвую в конкурсе «Пасхальное чудо». Призовой фонд 35 000 рублей! Конкурсные работы принимаются с 10.04.2017 по 30.04.2017.Организатор проекта Блог Ирины Зайцевой. Все подробности конкурса читайте здесь http://irinazaytseva.ru/pasxalnoe-chudo.html

Так вот вернемся к секретам оптимизации. Как думаете они вообще есть? Мой ответ на этот вопрос вы можете узнать в конце статьи. Но одно я вам могу сказать сразу, завоевать любовь и взаимность поисковых роботов – сложная задача.

Для этого нужно соблюсти ряд технических требований по оформлению готовой статьи и как минимум составить продуманный тайтл.

О том, что такое тайтл, с какой целью прописывается, как обозначается, какие параметры тега актуальны на сегодняшний день мы с вами и обсудим.

Поехали!

Что это такое?

Тitle (тайтл) – это важный атрибут сео-оптимизации, необходимый для продвижения статей в разных поисковых системах. Он виден во вкладке браузера перед открытием ресурса и в списке, сформированном поисковой машиной. Наводите курсор на строку браузера и вот он — его величество тайтл.

как выглядит тайтл

Назначение тайтла – сделать так, чтобы посетители Интернета зашли именно на ваш веб-ресурс, то есть привлечь их внимание, «зацепить», заставить перейти к вам на сайт. А вот далее они уже могут ставить лайки, делиться с друзьями информацией, наконец, приобретать товары и услуги, предлагаемые на страницах.

Итак, каким же должен быть тайтл? Как сделать так, чтобы выбрали именно ваш и перешли именно на вашу статью?

Он должен:

  • вызвать интерес посетителя, побудить к переходу на ресурс;
  • полно, достоверно, но кратко передать то, что содержится в «теле» статьи;
  • способствовать повышению кликов/переходов;
  • позиционировать сайт на первых страницах при наборе релевантных запросов.

Где находится title?

Перед публикацией в Сети статья помещается в НТМL–оболочку. Тег title является важным кодом и составляющей частью тега head («голова»).  При НТМL-развертке оформленный текст выглядит следующим образом:

<head>

<title> Купить недорого двери </title>

</head>

<body>  сам текст

</body>

Чтобы посмотреть его в коде, нажмите либо вместе клавиши Ctrl+U, либо правой кнопкой мыши «Просмотреть код». Вот мы его и нашли.

код тайтла

Тайтл – это лаконичный заголовок, кратко излагающий ее суть. Его не стоит путать с заголовками первого, второго и третьего уровня <h1>, <h2>.  В отличие от них, тайтл дает более обобщенную и точную информацию.

Также не нужно путать его и с дескрипшном. Про description я подготовлю подробную статью, поэтому сейчас останавливаться на нем не буду. Подписывайтесь, чтобы не пропустить этот важный материал.

А теперь давайте посмотрим, как выглядит наш title при вводе запроса в поисковой системе Google.

Какой из трех вариантов вам нравится больше? Какой из них цепляет? Чур, только честно! Меня — третий вариант 🙂

А если серьезно, как видите Гугл показывает в выдаче не заголовок статьи, а именно тайтл. Это первый момент. И второй: обратите внимание на его длину. Очень некрасиво и непривлекательно выглядят обрывки. Поэтому учтите это при составлении тайтлов.

тайтлы в Гугл

Кстати, вы заметили, что основное ключевое слове (keyword), которое соответствует запросу пользователя, выделяется жирным форматированием.

Что же у нас показывает Яндекс? А он показывает заголовок, а не тайтл.

тайтлы в Яндекс

Вот как работают поисковые системы с тайтлом. Поэтому важен не только заголовок в статье, как многие думают, но и title.

Правила оформления тайтлов

Мета тэги типа тайтл заполняются веб-мастерами одновременно и для людей, и для поисковых машин по следующим правилам:

  • Правильный (то есть «работающий») тег должен содержать главный ключевой запрос. Он находится в начале абзаца. Допускается, присутствие нескольких дополнительных ключевиков, отличных от тех, которые находятся в заголовках.
  • Количество символов и стоп-слов в тайтле сводится до минимума. Поисковые роботы «ненавидят» точки и вопросительные знаки, не учитывают предлоги, частицы и междометия как значимые слова. Допускается использование тире, двоеточия и запятых.
  • Тайтл создается в соответствии с нормами русского языка. Наукой, как его писать, не владеют специализированные программы. Это – не набор ключевых слов. Иначе поисковая машина воспримет документ как «переспам», а это ведет к снижению позиций блога в выдаче.
  • Тайтл в краткой и лаконичной форме передает содержание статьи.
  • Он должен быть обязательно по теме, иначе вы просто введете в заблуждение поисковых роботов. Думаю вам это совершенно не к чему, поэтому к продумыванию тайтла нужно подходить серьезно.

Вот на такие моменты я бы рекомендовала обратить внимание и учитывать их при составлении тайтла. В этом случае посетители будут все ваши 🙂

Статьи в тему:

Что такое поисковая выдача Яндекса и Гугл или зачем нужен ТОП

SEO в алгоритме ранжирования Google и других поисковых систем

Онлайн-эксперимент в блоггинге!

Следите за блогерским шоу, проходящем в реальном времени, на ваших глазах. Здесь и сейчас.

Подписаться

Рекомендации от веб-мастеров

Эффект тайтла трудно предсказать. Иногда краткие изложения приводят к тому, что посетители Интернета находят ресурс на 1-3 странице поисковой выдачи. И все это – благодаря незаурядному таланту блогера.

Как сделать так, чтобы поднять сайт в топ, готов поделиться не каждый веб-мастер. А я готова рассказать вам свои наблюдения:

  1. Сео-специалисты рекомендуют начинать тайтл с ключевого запроса. После ключевого слова ставится двоеточие, а затем начинается более распространённое описание.
  2. Некоторые оптимизаторы добавляют в описание несколько дополнительных ключевых слов. Дополнительные ключевики другого содержания становятся частью заголовка h1.
  3. Для получения максимального эффекта тайтл составляется размером не более 12 слов.
  4. Основное ключевое слова употребляется в чистом вхождении, без склонения и разбавления другими частями речи, а также знаками препинания.
  5. Используемый в тайтле ключевой запрос должен быть логичным («как приготовить окрошку», а не «окрошка как приготовить»).
  6. Тайтл должен быть цыпляющим, только не перемудрите.
  7. Тайтл должен быть правдивым. Старайтесь писать в нем лишь про то, что есть в реально в вашей статье, а не просто слова-провокаторы («как приготовить окрошку: секреты от шеф-повара», а в статье ни слова про секреты).
  8. Название бренда включается в тайтл в том случае, когда на страницах идет речь о популярном фирменном знаке (дополнительное побуждение к клику).
  9. В связи с появлением плагина Вордпресс Yoast SEO шаблоны названий, ключевых слов и описания без труда переписываются. Для изменения тега тайтл достаточно зайти в админку, найти вкладку «Все записи» и выбрать статью, в которой необходимо внести изменения.

Статьи в тему:

Бесплатная программа подбора ключевых слов: добро пожаловать в сервис Мутаген

Serpstat ваш помощник по дороге в ТОП или продвижение сайта самостоятельно

как выглядит тайтл

Примеры тайтлов

Пример хорошего тайтла: <title> Виды поисковых запросов: полная классификация </title>

Пример плохого тайтла представляет собой бессвязный, нелогичный текст или набор ключевых слов: <title> Двери, купить, недорого, цена </title>

Многие блогеры-новички думают, что чем больше они поместят ключевых слов в тайтл, тем выше он будет стоять в поисковой выдаче. Не заблуждайтесь, это не так!

Заполнение тайтла в плагине Yoast SEO

Я не буду в этой статье рассказывать, где брать и как установить этот плагин, так как подробно все уже описывала в статье «Полезные плагины для Вордпресс: запоминаем и используем». Если у вас нет этого плагина, то переходите по ссылке, читайте, устанавливайте и возвращайтесь 🙂

Итак, предположим он у вас установлен. Начинаем работу по заполнению всех данных нажатием кнопки «Изменить сниппет».

заполнение плагина

Далее прописываем в поле SEO-заголовок придуманный тайтл. Посмотреть, как он будет выглядеть, вы можете в верхней строке.

заполнение плагина

Про заполнение других мета данных я расскажу в следующей статье.

***

Новое время диктует свои законы. Теперь в топе окажутся те проекты, которые созданы для людей, а не для «бездушных» и «бесчувственных» поисковых машин. Напомню, ведь совсем недавно вышел новый алгоритм от Яндекса Баден-Баден. Кто еще не в курсе читайте в моей подробной статье здесь.

В заключении хочу сказать, что для продвижения сайта важно все: уникальное содержание, отсутствие спама и правильное оформление кодов страницы в тэге head. С очень подробным руководством по внутренней seo-оптимизации сайта с рекомендациями вы можете ознакомиться здесь.

Вот и мой ответ: никаких секретов нет!

Теперь вы знаете что такое тайтл, поэтому учитывайте это обстоятельство и уделите достаточное время его созданию.

Видео на десерт, для тех кто дочитал статью до конца 🙂

Подписывайтесь на получение новостей с блога! Делитесь статьей с друзьями!

А вы уделяете внимание составлению тайтла? Как считаете, зависит ли от него, какое место занимает статья в поисковой выдаче?

До новых встреч!

 

С вами была Екатерина Калмыкова

32 ответа на “Что такое тайтл и насколько значим он для сайта”

  1. Екатерина, спасибо за полезную и нужную информацию. Почерпнула для себя кое-что новое. Конечно от правильно заполненного тайтла зависит, какое место будет в поисковой выдаче.

    1. Да, Елена, вы правильно написали, что от правильно и грамотно заполненного тайтла, в том числе зависит и какое место сайт займет в поисковой выдаче. А это напрямую влияет на трафик.

  2. Иногда тайтл пишется сразу и легко, составляется в голове. А бывает, как зависнешь с ним, и тупишь, и тупишь как его составить)) У всех так?

    1. Да, Лена, у меня также. Бывает сходу придумываю, а бывает смотрю на на него и вообще мыслей нет 🙂 А еще бывает со раз меняю его: напишу — удалю, изменю — опять удалю и так много раз. Потому что чувствую что не то.

  3. Екатерина, хорошо написано. Столько всяких тонкостей нужно знать, чтобы твой блог стал успешным и посещаемым. Спасибо за науку. Буду проверять свои тайтлы на соответствие.

    1. Да, Наталья, тонкостей много. Впрочем как и в любом другом деле. Я бы сказала, что блоггинг — это целая наука. Но если блог ведется от души, то и познавать эту науку — в удовольствие ))

  4. Да, я тоже не всегда могу сходу тайтл написать)))) И все время забываю про знаки препинания, вопросы, восклицательные знаки... что можно, а что нельзя ставить))) Спасибо за напоминание!

    1. Я сама, когда писала этот материал, повторила и законспектировала основные моменты касательно этой темы. Чтоб если и забуду, что маловероятно, то всегда могу открыть статью и освежить в памяти.

  5. Да уж придумывание тайтла это еще та эпопея, а самое интересное, что ты сутками голову ломаешь, потом вроде придумала и отправила ДЗ в ШБ. А тебе так Саша набросает несколько вариантов, со словами вот так будет лучше, а ты сидишь и думаешь «как так он быстро и интересно накидал?», вот что значит опыт.

    1. Не всегда опыт ускоряет написание тайтлов. Бывает просто находит ступор, творческий кризис, да по-разному это состояние можно назвать, что и опытному человеку нужно время для успешного тайтла.

  6. У меня всегда проблема с этими тайтлами. И почему поисковикам точки не нравятся, а если они по смыслу и правилам русского языка нужны?

    Еще такое дело узнала, что тайтл должен обязательно отличаться от заголовков Н1, а у меня часто это одно и тоже было.

    1. Тайтл обязательно должен отличать от Н1, иначе поисковик может расценить это как переспам и понизить статью в выдаче. Я просто запомнила, что точки не ставить, и придумываю такой тайтл, в котором они требуется.

  7. Я тоже долгое время не знала, на что влияет этот тайтл и что он должен отличаться от Н1. И удивлялась, почему в поисковой выдаче название другое, чем заголовок статьи.

    Все понятно написали. Дает хорошее понимание важности тега.

  8. Екатерина, так хорошо и понятно всё описано. Вы обещали рассказать ещё о дескрипшене, ещё не рассказывали, или я его где-то пропустила?

  9. Просто текст, тайтл и заголовки нужно составлять таким образом, чтобы было как на поиске человеку понятно + некая интрига. Чтобы на самом сайт контент был легко читаемым и отвечал на запрос полностью. Чем ближе к началу титла висит ключевая словоформа, тем лучше. Заметил, что прямой ключ вначале дает огромный плюс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи