Метод контент анализа

Метод контент анализа с помощью измерения его ROI

комментариев 7

Spread the love

контент

Рада приветствовать всех читателей и гостей блога Blog-Bridge.ru. С вами Екатерина Калмыкова. Пока Антон пошел поиграть в бильярд, я решила написать небольшой, но интересный пост про самый главный элемент любого интернет-проекта — это контент.

Кстати, чтобы понимать насколько важен контент и много другой полезной информации касаемо его, обязательно для начала прочитайте вот эти статьи:

Что такое контент для сайта, его виды и правила наполнения

Где брать контент для сайта? Плюсы и минусы платных и бесплатных источников

Ну, а в сегодняшнем посте я хотела бы обсудить с вами непросто контент, а качественный контент анализ, как делать контент анализ и метод контент анализа с помощью измерения его ROI. Если мы представим, что работаем в каком-нибудь маркетинговом агентстве, и наш заказчик желает знать, куда ушел его бюджет, выделенный на наполнение качественным контентом его проект, каков будет наш ответ? Сможем ли мы рассчитать и предоставить информационные данные, содержащие конкретные цифры?

Согласитесь измерить эффект от рекламных или seo-мероприятий гораздо легче и проще, чем эффект от публикаций. Но тем не менее есть определенные показатели, которые могут свидетельствовать об успешности того или иного публикуемого материала.

Что же такое ROI?

Думаю, что немного теоретических знаний не помешает 🙂

ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, помогающий понять прибыльность вложений. Говоря простыми словами, данный показатель помогает понять в плюсе мы остались, вложив во что-либо денежные средства, или нет.

Итак, что и как нужно измерять для оценки эффективности контента. Давайте попробуем вместе разобраться и ответить на этот вопрос.

Успешный контент – это какой контент?

Начнем с того, что измерить контент привычным способом – деньгами не получится, поскольку это неосуществимо. Понятно, что PPC (Pay-Per-Click, оплата за клик), seo (мероприятия, направленные на продвижение проектов) легко измеряются денежным эквивалентом. Например, потратили 100$, получили на 500$. Все предельно ясно. Но сколько мы получим с контента? Вопрос остается открытым.

Итак, мы уяснили, что для контента мера – деньги не подходит, а чем же в таком случае возможно измерить контент? На мой взгляд, для определения эффективности контента в первую очередь, нужно понять для чего, то есть для какой цели он писался, и получилось ли с его помощью достичь данной цели.

Здесь я хочу немного остановиться на таком понятии как воронка конверсии. Конверсия — это показатель, который характеризует эффективность того или иного уровня воронки. Приведу простой бытовой пример: представим продовольственный магазин и три вида ролей для людей – прохожий, посетитель и покупатель. Человек может находиться в одной из перечисленных ролей. Применительно к воронке человек может находиться в разной ее части (в начале – прохожий, в середине – посетитель, в конце – покупатель).

контент

В связи с разным положением клиента в воронке и цели контента должны быть разными, направленными на определенное место в воронке и на определенный вид клиента. Так как контент будет отличаться, то и эффективность необходимо оценивать на каждом этапе отдельно (есть ли эффект на начальном, в середине и на конечном этапах).

контент

Оценка контента на начальном этапе

Какой контент должен быть на начальном этапе в воронке. Рассмотрим теперь применительно не к магазину, а к сайту или блогу.

  • Стимулирующий - стимулировать людей на его прочтение, на переходы с одной страницы на другую, на изучение других записей.
  • Привлекающий - привлекать аудиторию на сайт, вступать в социальные сообщества.
  • Провоцирующий - провоцировать посетителя на совершения действий (например, подписка), вовлекать пользователя в жизнь сайта.
  • Способствующий - способствовать росту посетителей, подписчиков, читателей.

Чтобы измерить контент на перечисленные характеристики на помощь вам не придут программы или метрики. Их просто не существует. Но вы можете самостоятельно провести анализ на основании ответов на ряд вопросов и таким образом оценить ROI контента на всех этапах воронки конверсии.

7 вопросов для оценки ROI контента на начальном этапе воронки конверсии:

  1. Растет ли количество подписчиков в социальной сети? Анализируем показатели в социальных сетях.
  2. Совершают ли посетители определенные действия (оставляют комментарии, подписываются на рассылку, заполняют различные формы), то есть присутствует ли взаимодействие с контентом?
  3. Увеличилась ли посещаемость вашего ресурса? Анализируем данные Яндекс Метрики и Гугл Аналитики. Как установить счетчик на WordPress можно прочитать здесь.
  4. Какой показатель отказов?
  5. Читают ли посетители статью полностью или нет?
  6. Делают ли переходы на другие страницы?
  7. Увеличился ли органический трафик?

Немного остановлюсь на понятии органического трафика – это посетители, которые приходят на сайт из поисковой выдачи. Люди набирают в поисковой строке браузера желаемый запрос и попадают на предложенные им страницы. Так вот среди таких страниц должна быть и ваша. В этом случае пользователи оказываются на вашем сайте. Такой вид трафика является бесплатным, на него не тратятся рекламные средства и тем он и ценен.

Оценка контента в середине и нижней части воронки

В следующих частях воронки контент уже несет в себе другие функции, которые должен выполнять:

  • Информационный - информировать о вашей услуге или продукте. Кроме того контент, должен решать проблему клиента.
  • Продающий - помогать увеличивать ваши продажи.

2 вопроса для оценки ROI контента в середине и нижней части воронки конверсии:

  1. Какой процент открытия писем вашей e-mail-рассылки? Сколько писем открывается? Сколько посетителей кликают ссылки?
  2. Сколько продаж было осуществлено?

В конечном итоге, чтобы понять насколько эффективен контент, нам нужно проанализировать сколько он привлек посетителей, сколько из них стало подписчиками и сколько потом было осуществлено продаж.

Вот такую воронку конверсии можно применить относительно сайта или блога:

контент анализ

Например, к вам на ресурс зашли 200 посетителей. Из них 10 подписались на обновления блога и один заказал у вас предлагаемую услугу или купил какой-либо продукт.

Таким образом, для роста числа продаж (а значит и прибыли) нужно увеличить число посетителей. Но это может и не работать. Причины я разберу в одной из будущих статей, где буду более подробно анализировать воронку конверсии. Чтобы ее не пропустить, становитесь нашим подписчиком и всегда будете в курсе всего свеженького и интересного в мире блогинга. А также в числе первых сможете знакомиться с результатами онлайн-эксперимента, который проводится у нас на блоге.

Уже вышло 3 выпуска с конкретными цифрами, как говорится «без цензуры» 🙂

Выпуск №1

Выпуск №2

Выпуск №3

Делаем выводы, что для оценки эффекта от контента необходимо проводить его анализ. Анализ вам помогут сделать и Яндекс Метрика, и Гугл Аналитика. Понимая этапы воронки конверсии, вы можете пользоваться этим и снабжать контентом все эти этапы. Но сначала необходимо поставить цели – а потом  уже писать контент для их выполнения. А не наоборот. Только в таком случае появится возможность оценить ROI контента, а также выявить места для улучшения.

Оказалась статья полезной для вас — поделитесь ее в социальных сетях. Мне будет очень приятно, значит, не зря я не пошла играть в бильярд с Антоном 🙂

Екатерина Калмыкова

7 ответов на “Метод контент анализа с помощью измерения его ROI”

  1. Любопытная информация, никогда даже не задумывался применить воронку конверсии к блогингу. Кать, хорошо, что не пошла в бильярд 😀

  2. Это, конечно все интересно (хотя местами и непонятно 😀 ), но конкретных рекомендаций я так и не увидел. Что конкретно нужно делать с контентом, чтобы увеличить посещаемость/покупки/подписки и т.д.?

  3. Интересный взгляд на, казалось бы, известные вещи. Я думаю трудно все же оценить предварительно ROI контента. Как вы правильно описали в статье, влияние множества факторов дадут хорошую почву для анализа, но сделать предварительные выводы очень сложно.

    1. Сложно, но это очень интересный метод. Используя воронку конверсии, можно предположить насколько успешен и эффективен контент. А знать это не мешало бы, поскольку контент — локомотив блога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи