Приветствую всех! С вами Екатерина Калмыкова и сегодня я продолжу тему про юзабилити и расскажу вам про юзабилити главной страницы. Что такое юзабилити и почему оно так важно для сайта вы можете прочитать в этой статье.
Кратко смысл данного понятия изображен на слайде:
Итак, как мы уже знаем, у посетителя есть только лишь десять секунд для формирования первого впечатления о ресурсе И это впечатление должно быть положительным.
Придя на блог, пользователь оказывается на главной странице, которая должна привлечь его внимание и задержать на сайте. Поэтому так важно оформить главную страницу правильным образом. Ведь именно от впечатления, формирующегося от главной страницы, зачастую зависит будет ли продолжено знакомство с блогом дальше или нет.
Поэтому сегодня мы разберем основы юзабилити сайта и начнем с главной страницы.
Основы юзабилити главной страницы
На главной странице должна быть следующая информация, отвечающая 5 главным вопросам посетителя:
1. Куда я попал? Что это за сайт?
Для этого нужно разместить следующую информацию:
— название и логотип организации/ресурса;
Статьи в тему:
Что такое логотип и как создать его самому
Программа для разработки логотипа Logaster — быстро, просто, недорого
— слоган организации/ресурса;
— описание деятельности организации/ресурса.
Всю эту информацию лучше разместить в шапке, так как именно туда пользователь посмотрит в первую очередь. И мы должны сделать так, чтобы этих вопросов у него не осталось.
Посмотрите, как размещено у нас на blog-bridge.ru:
(1) — логотип
(2) — название
(3) — описание
Все понятно и находится на видном месте.
2.Что предлагает сайт? Где и как найти нужную мне информацию?
— информация по этим вопросам должна находиться в меню блога. Названия пунктов должны быть четкие и понятные. А то я встречала такие блоги, что автор, желая выделиться, называл пункты меню так завуалированно, что приходилось каждый открывать, чтобы понять, что он имел в виду и какую информацию он в него поместил. Это мало того, что крайне неудобно, так и занимает время, которое я могла бы потратить более продуктивно, например, на прочтение нового поста или комментирование.
Если вы делаете выпадающее меню, то опять же главное — не перестарайтесь и не перегрузите его дополнительными вкладками. Все должно быть «четко и по делу».
Навигация по меню должна быть простой и удобной. Лучше всего его располагать сразу под шапкой. Опять же приведу пример меню на нашем блоге:
Все названия лаконичны, понятны. Каждый читатель без труда определит какая информация находится в каком разделе.
3. Чем мне может помочь сайт? Каким образом это сделать?
— размещаем информацию о всех возможностях для посетителя, представленных на сайте или услугах, оказываемых организацией. В зависимости от вида проекта, его целей и задач размещаются кнопки-призывы, например, оформить заказ, купить, заказать, оплатить и т.д. Если это интернет-магазин, элемент «корзина» должен быть на видном месте. То есть все действия, которые может совершить пользователь должны быть просто оформлены и находиться на виду.
4. Можно ли верить этой организации/сайту?
— размещаем отзывы покупателей;
— в зависимости от сферы деятельности организации можно представить портфолио;
— если есть в наличии можно выложить на ознакомление посетителю сертификаты, свидетельства или грамоты организации;
— для блога очень эффективным будет демонстрация его наград;
— часто обновляемая лента новостей и статей, публикуемых на ресурсе.
Все эти способы помогут заработать доверие посетителей и превратить их в постоянную аудиторию. А это очень важно для развития интернет-ресурса.
5. Куда и к кому обращаться, если у меня возник вопрос?
— размещаем простую форму обратной связи;
— указываем в шапке на видном месте контакты (телефоны);
— хорошо, если есть онлайн чат или онлайн консультант.
Рекомендации по улучшению юзабилити на главной странице
- Подойти «с умом» и осторожностью к созданию выпадающего меню, так как такой вариант оформления может скрыть нужные подразделы от взгляда посетителя. Как вариант можно воспользоваться дополнительным меню.
- Названия разделов должны быть написаны простым языком, понятным читателю. Избегайте заумных фраз или жаргонизмов.
- Осторожнее со знаками препинания. Не злоупотребляйте восклицательными знаками, не используйте знаки препинания в заголовках статей.
- Следите за использованием прописных и строчных букв.
- Обратите внимание на ссылки. Цвета просмотренных ссылок должны различаться для удобства работы с ними. Используйте ссылки с анкором, не употребляя само слово «ссылка».
- Продумайте простую и удобную навигацию по ресурсу. Лучше не употреблять придуманные слова-навигаторы. Элементы навигации должны быть понятны всем пользователям ресурса.
- Расположите на главной странице форму поиска на блоге.
- Старайтесь с осторожностью использовать анимированные виджеты или заставки к сайту. Лучше приводить их в работу по желанию посетителя, а не вопреки его воле.
- На многих блогах на главной странице авторы располагают миниатюры статей. Этот способ позволяет сразу показать последние, например, пять записей на блоге.
- Не делайте на своем ресурсе промежуточные страницы. Если посетитель набирает в поисковой строке URL главной страницы, то оказаться он должен именно на ней. А не на эффектной, но бесполезной странице-заставке.
- Используйте с осторожностью раскрывающиеся или всплывающие окна. Данные механизмы могут вызвать раздражение у пользователя и они закроют и мешающее им окно, и главную страницу.
- Размещайте грамотно рекламные блоки. Реклама не должна отвлекать внимание аудитории, не должна отвлекать от нужной информации, размещенной на главной странице.
- Предупреждайте посетителя о технических работах, ведущихся на сайте. Располагайте данное объявление на главной странице.
- Проведите склейку зеркал, для того чтобы ваша главная страница отвечала и на адрес с www и без.
- В результате исследования было выявлено, что большинство посетителей просматривают по направлениям буквы F и E. Учтите это при расположении информационных блоков на своем проекте.
Подводя итог статьи, следует отметить, что данная информация поможет вам при оформлении не только главной страницы, но и других страниц сайта. Используйте рекомендации, приведенные в статье, и юзабилити вашей главной страницы будет на высоте.
Удачи вам и до скорых встреч!
А вы придерживались основ юзабилити при проектировании своего блога?
С уважением, Екатерина Калмыкова
Катюша, прочитала сейчас твою статью об юзабилити, все очень правильно написано. Нашла даже один косячок у себя и не маленький, спасибо! *LOL*
Я рада, что статья помогает даже таким опытным блогерам, как вы, Алевтина.
Мне на некоторых блогах не хватает информации об авторе. Хочется сказать спасибо, или задать вопрос и не знаешь к кому обратиться. Не надо смущаться рассказать о себе, раз уж завели блог.Я тоже стараюсь придерживаться таких правил. но надо все перепроверить, ведь всегда есть что подправить. Нет предела совершенству!
Я тоже так считаю, что на блоге лицо автора должно быть открытым. Правильно вы, Ирина, пишите. Раз смелости хватило завести блог, то и показать себя надо. Многие читатели запоминают именно автора, а потом уже его блог.
Ваши рекомендации прям то, что надо. Статью в закладки однозначно
Пользуйтесь на здоровье ))
Все так правильно, но так скучно — как будто по одному шаблону все сайты в интернете) А где же изюминка и творчество? Где то, что должно цеплять?
Хотя, с другой стороны, натыкаясь на незнакомый дизайн, отсутствие меню или строки поиска, можно в раздражении и закрыть кладку с сайтом.
>>>большинство посетителей просматривают по направлениям буквы F и E
А вот это интересная информация. *смайлик большой палец вверх*
Достойный мануал, есть над чем задуматься и поработать в направлении навигации своего блога. Я всегда и везде на счет этого говорил и повторю здесь: навигацию нужно построить так, будь-то вы хотите за руку провести посетителя по своему блогу.
Это точно, Вадим! Мое мнение — чем проще, тем лучше. Бывает зайдешь на сайт и начинаются блуждения. Зачастую мне не хватает кнопки «наверх» и возврата на главную страницу.
Ваши советы действительно могут помочь как начинающему, так и опытному блоггеру. Их можно взять за основу. Единственное, чего мне в этой статье не хватило – это картинок, их для приведения примеров должно быть побольше (как мне кажется). Так восприниматься информация, которую вы предлагаете, будет лучше и советы запомнятся, и люди будут возвращаться к вам снова и снова. Желаю процветания вашему сайту.
Возможно, Светлана, вы правы. Я не стала размещать много иллюстраций в статье, поскольку в планах было записать видео. Наверное, все же стоит это сделать.