тунис

Тунис: экскурсия в Сахару или наш незабываемый круиз по пустыне

комментария 3

Spread the love

тунис

Всем привет! Сегодня выходной день и я решила не писать статью про блогинг, а отдохнуть и поделиться с вами приятными  воспоминаниями о нашей с мужем поездке в Тунис. Как я уже писала в разделе «Об авторе» у нас есть небольшая семейная традиция – отмечать годовщину нашей свадьбы в какой-нибудь стране. И вот в прошлом году – это был Тунис.

Отдыхали мы на юго-западе от Хаммамета в туристическом центре Жасмин-Хаммамет, названном так в честь жасминов, благоуханием которых наполнен этот участок тунисского побережья.

Годовщина у нас в сентябре, поэтому и ездили мы в этом месяце —  в самый бархатный сезон. Погода была просто класс, уже не жара, зато море основательно прогрето.

В такую погоду очень комфортно ездить на экскурсии в Тунисе, что мы собственно и делали, разбавляя тюлений отдых на пляже.

Итак, представляю вашему вниманию: Тунис экскурсия в Сахару

Это была первая экскурсия, которую мы посетили. Она была очень насыщенна и длилась два дня. За это время мы можно сказать пересекли весь Тунис.

Покажу вам на карте наш путь, который нам отметил гид. Красные штрихи – это он и есть.

карта

Итак, давайте начнем наше виртуальное путешествие по пустыне Сахара, которая скрывает в себя множество интересных фактов и открытий.

Первой остановкой у нас был небольшой городок Эль-Джем, расположенный в Махдии — континентальной части Туниса. Давным-давно здесь был очень влиятельный город, разбогатевший на производстве оливкового масла. О былом богатстве Эль-Джема свидетельствует и амфитеатр, куда мы собственно и устремились.

амфитеатр

Данный амфитеатр был возведен по образцу Колизея, но превзошел его с архитектурной точки зрения. Поскольку в нем присутствовала большая функциональность и отсутствовали точки, которые являлись помехой для полного зрительского обзора арены. По размеру он является шестым в мире.

Здесь проходили гладиаторские бои или казни христиан, которых бросали на растерзания зверям.

Позже это сооружение было использовано в качестве крепости мятежниками. Чтобы выгнать их из укрытия, было приказано обстрелять стены из пушек.

В дальнейшем большая часть камней амфитеатра была вывезена для строительства Махдии. Несмотря на все эти разрушительные действия, амфитеатр Эль-Джем не утратил своего величественного вида и является одним из наиболее сохранившихся сооружений в Африке, за что и был внесен в Список Юнеско.

Далее мы перекусили в необычном кафе. С одной стороны его вообще не было видно, просто гора песка, а вот с другой обнаружились входы в пещеры. В одной из них и  стоял длинный стол с угощением.

кафе

Рядом с кафе росли финиковые пальмы. Так что без десерта мы не остались 🙂

финики

Далее мы посетили Матмату. Эта местность расположена на горном плато с редкими пальмами.

пустыня

На первый взгляд мы не увидели здесь ничего необычного, домов практически нет. Но приглядевшись, можно обнаружить множество кратеров, выкопанных прямо в земле. Оказалось, что это входы в троглодитские жилища.

Расслаивающийся состав почвы не позволял местным жителям строить дома традиционным способом, поэтому они решили их выкапывать в земле. Что помогало им, во-первых, прятаться от вражеских набегов, во-вторых, в таком жилище поддерживалась температура 17 градусов, что позволяло комфортно жить в условиях засушливого климата.

троглодиты

Троглодитские дома состоят из центрального двора – вырытой ямы глубиной до 10 м. Вокруг нее располагаются комнаты, выкопанные в земле и размещенные, как правило, на двух ярусах. Комнаты выглядят как норы, глубина их где-то 6 м. Во дворе выкапывали также ниши, в которых держали домашний скот.

В этом же районе в 1970 г. режиссер Джордж Лукас снимал некоторые эпизоды для фильма «Звездные войны».

звездные-войны

В настоящее время район Матмата процветает как туристическая достопримечательность. Многие люди вернулись в эти жилища, и мы видели, как женщины здесь занимаются домашней работой, чаще всего кто-то замешивал муку, кто-то готовил кус-кус. Некоторые дома были преобразованы в гостиницы, в которых можно провести необычную ночь.

Пустыня Сахара занимает южную часть Туниса и часть Алжира. Она представляет собой бескрайние просторы песчаных дюн, оживляемых изредка скалистыми выступами и редкими селениями кочевников. Следующим шагом нашей экскурсии было катание на квадрациклах по Сахаре. Что могу сказать  - весело, здорово, супер!

Далее мы поменяли транспорт: с квадрациклов на верблюдов. И поехали встречать закат в пустыне. При прогулке по Сахаре необходимо хорошо снарядиться и обмундироваться на случай возможных резких перепадов температур и присутствия порывистого ветра, несущего песок, который забивается повсюду (песчаные бури).

Посмотрите как меня нарядили!

Кстати, мне попался очень голодный верблюд, который при виде какой-нибудь колючки, со всех ног бросался к ней, не обращая внимания ни на мои команды, ни на меня в целом.

А вот верблюды на привале. Забавно за ними наблюдать.

верблюды

Пейзажи здесь просто замечательные. Нам даже удалось запечатлеть закат в пустыне, было невероятно красиво.

закат

песок

После мы переночевали в отеле и утром продолжили наше двухдневное путешествие.

Следующим шагом экскурсии была необычная местность Шотт-эль-Джерид, представляющая собой бескрайние просторы, которые летом покрываются кристаллами соли, а во время сезона дождей превращаются в солончаковые озера.

В результате медленного испарения они начинают переливаться изумительными красками в зависимости от времени года: оттенки меняются от темно-синего до фиолетового. А это ни что иное как мираж.

мираж

По дороге нам встретилось очень много продавцов пустынных роз. Пустынные розы – это натуральное образование из гипса и песка, которые после кристаллизации принимают самые причудливые формы. Песчаные и солончаковые просторы очень радуют туристов, при нас практически все набирали соль в сумки и пакеты.

Здесь же мы встретили восход солнца.

восход

После солончаковых озер всех туристов распределили по джипам. До этого мы ехали на одном большом автобусе. Экскурсия продолжилась поездкой на север от Шотт-эль-Джерид по песчаным барханам с остановками для фотографирования.

Здесь мне и попался смешной лопоухий зверек с не менее смешным названием фенек.

Сидя в джипе, за окном нам открывался один и тот же вид: либо песчаные горы, либо горы песка 🙂

горы

барханы

И вдруг мы неожиданно оказались среди зеленой местности: пальмы, оливковые деревья, кусты хны и фруктовые деревья. Это первый горный оазис – Шебика.

оазис

Очень красивое место, просто дух захватывает. Здесь есть источник — маленький водопад, который бьет ключом прямо из скалы. Вытекающий отсюда ручеек пробивается по узкому руслу между гор и разливается по всей равнине, на которой и раскинулся оазис. В водопаде можно было искупаться, охладиться, так как хоть и сентябрь был, но припекало сильно.

Это было последнее место, которое мы посетили в рамках нашей экскурсии. После него мы уставшие, но безумно довольные поехали в наш отель.

В следующей статье я расскажу вам про еще одну очень интересную экскурсию по тунисским городам, включая столицу — Тунис, которая также принесла море положительных эмоций и приятных воспоминаний. Подпишитесь, чтобы не пропустить!

До новых встреч!

P.S. Надеюсь вы заметили на одном из фото черепашку на поводке?

Екатерина Калмыкова

3 ответа на “Тунис: экскурсия в Сахару или наш незабываемый круиз по пустыне”

1. После столь долгой экскурсии попасть в такой райский оазис это гарантированное избавление от любой усталости и заряд новыми эмоциями и силами. Очень красивые фото, настраиваемся посетить Тунис как детки чуть подрастут)

2. Черепашка на выпасе) Вот с мужем решаем, куда же отправиться в отпуск, пока сомневаемся, стоит ли ехать за границу...