Шумозащитные экраны для железных дорог: требования к безопасности

Нет комментариев

Spread the love

Перечислим основные требования к эксплуатационной, пожарной и электрической безопасности шумозащитных экранов для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany, предусмотренные отраслевыми стандартами.

Эксплуатационная безопасность акустических заборов

При планировании шумозащитных железнодорожных ограждений обязательно следует предусмотреть расположение в конструкции ограждения проемов или дверей, через которые в аварийной ситуации могут быть эвакуированы пассажиры железнодорожных поездов и обслуживающий персонал.

Если акустическое железнодорожное ограждение установлено ​​на насыпи, по бокам проемов и дверей прикрепляют ступени или конструкцию оборудуют перилами. Со стороны железной дороги возле проемов и дверей устанавливают таблички с надписью «Выход», а на самом экране через каждые 25 метров указывают ближайшие проемы. Для знаков используется специальная флуоресцентная краска.

Производители шумозащитных железнодорожных ограждений должны обязательно отразить в технических характеристиках на продукцию необходимые требования к комплектации, хранению, маркировке и транспортировке изготавливаемых экранов.

Противопожарная защита шумозащитных экранов

Документация на шумозащитные заборы для железнодорожного транспорта должна содержать требования пожарной безопасности в соответствии с действующими нормативными документами государства, принявшего стандарт.

Нормативы пожарной безопасности на материалы ограждений и соответствующая техническая документация на продукцию, связанную с пожарной безопасностью, также устанавливаются в соответствии с утвержденными в стране нормами.

Электрическая безопасность шумозащитных ограждений

Во избежание поражения электрическим током пассажиров и персонала при обрыве контактного провода на железнодорожном пути необходимо заземлять железнодорожные шумозащитные ограждения, особенно заборы из металла и железобетона. Заземление также важно, если в ограждение ударила молния, или контактный провод упал прямо на экран.

Заземлители железнодорожных шумозащитных барьеров изготавливаются из стали. Требуемое сопротивление заземления составляет максимум 0,5 Ом. Соответственно заземляют первый и последний столбы забора, а затем столбы через каждые 20-25 метров.

Перед установкой заземлители очищаются от ржавчины и остатков масла. Заземляющие соединения должны быть сварными. Сварные швы, расположенные на земле, покрываются специальным защитным слоем, предотвращающим коррозию.

После установки заземлителей необходимо непосредственно перед засыпкой траншеи измерить сопротивление заземляющего устройства. Сюда входит создание протокола заводских испытаний и паспорта устройства. Эти документы оформляются в соответствии с требованиями нормативной документации, действующей на территории страны, принявшей стандарт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи