Обзавестись новым «домом для автомашины» куда труднее, чем кажется поначалу. Если вы хотите упростить себе выбор и покупку гаража, смотрите объявления на сайте https://ugansk.etagi.com/garages/garage/. Незнание базовых юридических тонкостей не просто затрудняет дальнейшую продажу или аренду. Даже самостоятельное полноценное использование будет едва ли возможно. Стоит обратить внимание и на практические аспекты.
Кооперативные парковки
В гаражно-строительных кооперативах продается и покупается не владение, а возможность распоряжаться имуществом. Полноформатная собственность возникает лишь при приватизации 100% боксов с последующим выкупом фрагментов территории и оформлением их на каждого отдельно. Такая ситуация не слишком часта, и потому крайне важно интересоваться, кто же распоряжается объектом реально.
Процесс покупки мест в кооперативе
Обязательно следует проверять членские книжки — там должно быть отражено внесение всех положенных паевых взносов. Если владелец отказывается предоставить книжку или начинает темнить, можно обратиться к председателю кооператива. Если выплаты сделаны не полностью, придется до погашения вступить в кооператив и вносить необходимые суммы.
Есть еще несколько важных моментов:
следует добиваться у продавцов оформления кадастровых и технических материалов на гараж (иногда приходится делать это вместе с самими людьми);
очень важно согласие всех совершеннолетних членов семьи, потому что иначе сохраняется риск отмены договора;
при полной уплате всей задолженности прежним собственником следует регистрировать владение и оформлять подобающее свидетельство;
нельзя прописывать в соглашении кадастровую расценку, передавая контрагенту рыночную сумму — в таких случаях возврата всех денег, если что-то пойдет не так, добиться невозможно.
Практическая сторона темы
Типовые гаражи — строения прямоугольной формы примерно 6,5×3,5 м. Более мелкие подойдут разве что для мотоцикла или мотороллера, да и то условно. Если же площадь будет больше, то перспективы обустройства куда шире. Можно без труда чинить собственное транспортное средство, или даже оборудовать мини-мастерскую.
В большинстве случаев гаражи возводят из кирпича — что означает надобность проверять цельность стен и отыскивать возможные трещины. Обследовать конструкции из бетона или стали, осматривать их со всех сторон также полезно. Вот еще несколько нюансов:
двери должны закрываться и открываться свободно, без шума, тем более без скрежета;
хороший замок обязательно защищен от попадания снега, жидкости и водяных паров;
в подвале добротного гаража всегда сухо, всегда работает качественная вентиляция;
профессиональное исполнение вентиляции важно и для надземной части;
полезно проверять состояние, хотя бы внешнее, всех боксов в кооперативе, выяснить, нет ли риска подтопления;
утепленные ворота и расположение на солнечной стороне — однозначно плюс для гаража;
сток должен быть направлен наружу;
если на двери всего 1 замок — даже рассматривать такой вариант не стоит.