расстановка-приоритетов

Четкая расстановка приоритетов как главный фактор успешности

Нет комментариев

Spread the love

расстановка-приоритетов

Добрый день, дорогие друзья! «Как страшно жить» эту фразу порой произносят совсем без иронии или тени иносказания.

Действительно, идти по жизни бывает страшновато и тяжеловато, особенно, когда постоянно что-то не успеваем, когда за нами тянется «хвост» нерешенных проблем и незавершенных дел.

Для того, чтобы уметь «обрубать хвосты»,  существует «палочка-выручалочка» в виде планов и приоритетов.

Жизнь — это калейдоскоп задач

Чтобы девятый вал проблем не накрыл нас с головой, все же необходимо в этом море бушующем ставить некие «буйки». Хорошо, пусть не море-океан, пусть мы в жизни банально плутаем по извилистым тропинкам. Но и тут важно не заблудиться, не уйти в сторону от основной дорожки. А для этого нужны ориентиры.

Так и в нашей работе, да и в обычных бытовых делах не обойтись без таких «оселков». Иначе засосет болото рутины, мелких назойливых дел, необязательной болтовни и прочих временных потерь. Именно мелочи часто нас губят, набираясь, сплетаясь в клубок солидных потерь энергии, сил, настроения, здоровья.

Правильная расстановка приоритетов поможет отогнать этих назойливых «мух», заставляющих тратить драгоценные минуты и часы впустую.

Для начала выделим основной круг наших обязанностей и сфер деятельности:

  • Здоровье;
  • Семья;
  • Работа;
  • Учеба, самообразование;
  • Хобби;
  • Общение;
  • Имидж, внешность.

расстановка-приоритетов

Приоритеты меняются

Понятно, что расстановка приоритетов зависит от ряда факторов. Они меняются в зависимости от возраста, обстоятельств, состояния здоровья и т.д.

Однако, цельные люди, знающие, чего хотят от жизни, ставят некие значимые цели и идут к ним последовательно. Да, с остановками или замедлением хода. Даже порой с некоторыми попятными шагами. Но идут и достигают этих целей.

Статьи в тему:

Как научиться ставить цели и добиваться их: практикум для начинающих

Как сосредоточиться на одной цели: 8 шагов, которые вам в этом помогут

Серьезно влияет на «рейтинг» задач возраст. Юные во главу угла часто ставят общение с друзьями, учебу, выстраивание карьеры. Здоровье пока что не воспринимается как ценность, это часто их и подводит.

Но события жизни могут резко изменить подходы. Родился ребенок, и у юных и часто эгоистичных молодых людей появляются серьезные заботы. Семья выходит на первый план. Работа тоже не обесценивается, она важна для имиджа и для благосостояния семьи.

В зрелом возрасте карьерные дела часто становятся превалирующими, хотя приходит и осознание иных ценностей. Часто спасательным кругом в море проблем становится хобби и общение с друзьями. Спорт и здоровье присоединяются порой поневоле, чтобы быть состоятельным в разных смыслах приходится делать упражнения утренней зарядки, ходить в бассейн и тренажерный зал.

Статьи в тему:

Чем нам поможет простой комплекс утренней зарядки

Особенности проведения утренней гимнастики и ее значение

Утренняя гимнастика при остеохондрозе: заряжаемся здоровьем

Да и вопросы имиджа, улучшения внешнего облика в молодости и зрелости волнуют большинство из нас. А для кого-то они становятся решающими, если продвижение в профессии от этого зависит в значительной степени.

У пожилых людей значимость здоровья и семейных уз переходит на первое место.

Онлайн-эксперимент в блоггинге!

Следите за блогерским шоу, проходящем в реальном времени, на ваших глазах. Здесь и сейчас.

Подписаться

Теории как инструмент практики

Существуют десятки теоретических выкладок и практических рекомендаций по тайм-менеджменту. Напомним основные из них.

Матрица Эйзенхауэра — одна из первых серьезных разработок в данной области. Это таблица из четырех квадрантов задач, распределенных по степени значимости и неотложности.

Многофакторный анализ тоже является инструментом расстановки целей. Предполагает исследование их важности, но включает и иные многочисленные факторы, способные повлиять на результат.

Анализ парных сравнений помогает выбрать из двух задач приоритетную путем анализа и сравнения. Применяется, когда мы «запутались» в множестве дел. Сравнивая важности их попарно, постепенно можно вычленить самые существенные на данный момент.

Техника номинальной группы разработана для решений, которые уместно и полезно принимать коллективно. Но это планирование не «колхозным собранием», а компактной рабочей группой с четким разделением труда либо по типу «коллективного разума».

Матрица Ансофа и Бостона оценивает, скорее, не сами цели, а имеющиеся у вас возможности для их достижения. Помогает выявить и ранжировать вероятные риски. Включает и те «подсказки», что дает нам окружающая среда.

Анализ Парето базируется на принципе Эйзенхауэра, то есть тоже рекомендует выделять группы задач и систематизировать их. Но акцент делается не на текущие дела, а на нарастающие проблемы, которые требуется решать по возможности быстрее.

Методика Альпы включает многие рекомендации из других систем. Но учит обязательно фиксировать и все намеченное, и все сделанное. То есть вести своеобразный дневник-ежедневник и постоянно анализировать.

Этот метод расстановки приоритетов помогает четче ориентироваться во времени. Ставить в планы опорные «колышки», то есть вбивать события, строго привязанные к конкретному времени. И продумывать возможные зазоры по времени, чем можно заполнить, например, стояние в автомобильной пробке или сидение в больничном коридоре в ожидании приема врача.

Про каждый из этих методов мы будем говорить подробнее в будущих статьях, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить такой интересный и полезный материал.

расстановка-приоритетов

Что поможет определиться с жизненными приоритетами

Способ, похожий на метод Альпы, но более детализованный, описан Глебом Архангельским, одним из популяризаторов практики расстановки приоритетов в работе и по жизни.

В книге [urlspan]«Тайм-драйв: как успевать жить и работать»[/urlspan] автор подробно описал, как можно научиться управлять временем.

Давайте я расскажу, чем понравилась мне данная книга.

Во-первых, в очень доступной форме, буквально на пальцах, автор дает ответ на вопрос: «Каким образом можно успевать больше?» Согласитесь весьма актуальный вопрос, в том числе и для блогеров.

Во-вторых, в книге содержатся реальные примеры. Причем взятые не из жизни иностранцев, а конкретные такие российские примеры 🙂 Кстати, вот именно книги с практической составляющей мне нравится читать больше всех, когда в книге чисто теория – как-то скучновато. Уверена, я не одна такая.

В-третьих, в книге очень много советов по эффективному планированию времени, по организации работы и отдыха, по расстановке приоритетов и т.д.

Таким образом, могу порекомендовать ее всем, кто хочет научиться понимать себя, узнать какими инструментами можно «проложить» себе дорогу среди постоянной нехватки времени. С такой книгой-ориентиром вы никогда не собьетесь с правильного пути тайм-менеджмента.

книга-архангельский

Самая полезная и увлекательная книга об управлении временем. Разошлась тиражом более 100 000 экземпляров.

Купить книгу можно вот [urlspan]здесь[/urlspan].

Также в книге автор подробно расписал доступную всем методику, изобретенную Виталием Королевым. Опишу ее кратко, а полную версию читайте в печатном издании.

Каждый вечер находите несколько минут для своей собственной «бухгалтерии времени». Ведите записи постоянно.

Оценивайте пройденный день, выделив событие, которое посчитаете главным. Оно не обязательно будет масштабным. Скажем, вы наконец-то выбрались с сынишкой в развлекательный парк, так как он давно просил и остался очень доволен.

Потом так же определите основное событие недели. Увы, оно может быть и с негативным оттенком: поссорились со второй половиной, не сдали вовремя отчет шефу и получили выговор и т.д.

Аналогично, полистав ежедневник или записную книжку, фиксируете «событие месяца». Потом вам несложно будет понять, что же именно для вас было самым важным в эти прошедшие периоды. А значит, на основе этого опыта и анализа вполне можно реально определиться с принципами расстановки приоритетов на будущее.

Как раздвинуть границы времени?

«Время обязывает», «границы, рамки времени» — подобных выражений множество, мы слышим и произносим их часто. Они напоминают о том, «кто в доме хозяин». А нам с горечью приходится констатировать, что часто не мы сами дирижируем собственной судьбой.

Как не плыть по течению, а стать хозяином своей жизни? Ответ есть.

Для начала надо научиться организовывать время. Да, мы не в силах его менять, но использовать рационально можем и должны. В этом нам поможет суперский курс видеоуроков [urlspan]«Хозяин времени»[/urlspan].

Автором тренинга является Евгений Попов, человек, который, как любят говорить американцы, сделал себя сам. Вернее, с помощью других уроков и множества книг, которые он прочел. Овладев массой полезных знаний, Евгений решил выделить из этого объема самое важное, то, что проще всего применить на практике и способно дать максимальный эффект.

Так появился курс «Хозяин времени», который любой из вас может приобрести.

Чем он ценен более всего, чем отличается от других подобных пособий?

Тем, что уже обкатан на практике и доказал свою результативность. Хотя бы примером своего автора, который давно и успешно работает в Сети. Состоялся и в других сферах жизни: семья, спорт, увлечения. Ему времени всегда хватает и на главные дела, и на просто любимые.

Присоединяйтесь к числу его единомышленников!

***

Дорогие друзья, мы с вами сегодня многое узнали о грамотной расстановке приоритетов. Очень надеюсь, что это поможет вам по-новому оценить свои способности и стать увереннее в себе.

Удачи вам в делах и радостного, оптимистичного видения мира!

А как вы планируете свое время? Помогает ли вам расстановка приоритетов все успевать? С нетерпением жду ваших ответов!

С вами была Екатерина Калмыкова

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи