ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМКИ САЙТОВ НА SEO ПРОДВИЖЕНИЕ.
На рынке SEO продвижения клиенты ищут подрядчиков, подрядчики ищут клиентов, происходит химия взаимоотношений, согласовываются цены и условия, производится “обнюхивание” будущих партнеров друг друга. И вот – уже заключен Договор, деньги получены, осталось только сделать свою работу, продвинуть сайт в заветный ТОП и через 6-8 месяцев плодотворной работы встречать клиента с объятиями на пороге своего офиса.
Все это конечно отлично, но часто в процессе работы SEO оптимизаторы встречаются с рядом сложностей. Бывает, что клиент не договаривает о технических ошибках в своем сайте. Либо бывает так, что предыдущие специалисты занесли на сайт вирус, а клиент даже об этом и не знает. Бывают случаи, когда взломана база данных MySQL, но выяснить это можно только в процессе работы и то не сразу.
Часто случаются ситуации, когда клиент и предыдущий подрядчик расстались в плохих отношениях и предыдущий исполнитель начинает постепенно снимать ссылки с сайта клиента, в течении 2-3 месяцев происходит значительное понижение ссылочной массы и сайт проседает.
На самом деле ситуаций очень много и здесь SEO специалисту, берущему сайт на продвижение, стоит помнить ряд правил, а лучше создать чек-лист для удобства, чек-лист по приемке сайта от клиента или его предыдущего подрядчика на SEO раскрутку.
САЙТ ПРИШЕЛ НА SEO ПРОДВИЖЕНИЕ – КАК ПРИНИМАТЬ?
- В первую очередь всегда просите у клиента до начала работ доступы к хостингу, доступы к админ-панели сайта полные. Не ограниченные, позволяющие увидеть все изнутри живьем, даже самые уязвимые места и компоненты сайта. Часто бывает, что в админ-панели сайта все хорошо, а на хостинге система антивируса дает сигнал о том, что сайт заражен, но СЕО-специалист этого не видит, у него нет доступа к хостингу и базе данных.
- После проверки админ-панели, хостинга, обязательно проверьте на чье имя зарегистрирован домен, корректно ли настроены все DNS адреса, на чье имя зарегистрирован хостинг.
- Не поленитесь, проверьте работу баз данных, проверьте саму структуру и записи базы MySQL. Бывает, что зараженная база данных может самостоятельно создавать вредоносные скрипты и исполнять их на стороне сервера, отсылая клиентам и роботам поисковых систем вирусный контент.
- Требуйте у клиента и предыдущего подрядчика бэкапы (резервные копии сайта). Без них никуда, нет резервных копий сайта – нельзя будет откатить сайт до рабочей качественной вещи, если оказывается, что он взломан или есть серьезные уязвимости.
- Проведите ссылочный аудит, запросите у подрядчика перенос ссылок на биржах на Ваш аккаунт для управления. Уточните всю историю развития ссылочной массы сайта. Конечно, есть специалисты, которые не захотят делиться информацией, но здесь нужно работать в паре с Заказчиком, который может добиться предоставления информации.
- Обязательно проведите полный аудит сайта, технический, ссылочный, аудит контента, аудит кода и скриптов. Обратите внимание на корректную настройку файла htaccess, если в нем есть множество редиректов, изучите их и выясните причину, почему они прописывались и зачем.
ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК БРАТЬ САЙТ НА SEO ПРОДВИЖЕНИЕ?
- Попросите подрядчика предоставить гостевые доступы к системам аналитики Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс чтобы изучить историю развития органического трафика, замерить основные показатели качества сайта и страниц.
- Получите доступы от предыдущего подрядчика или клиента к веб мастерским Яндекса и Гугла, отследите изменения ссылочного профиля, проверьте полноту и качество индексации страниц , подключенные к сайту микроразметки.
- В конце всех работ и изучений составьте трехсторонний акт с клиентом, бывшим подрядчиком и Вами о приеме передачи сайта с описанием его состояния (технический код, структура, скрипты, ссылочный профиль, состояние базы данных и т.д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НЬЮАНСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИЕМОМ И ПЕРЕДАЧЕЙ САЙТА НА ПРОДВИЖЕНИЕ.
- Если сайт клиента еще не на безопасном https соединении, стоит поинтересоваться причинами затягивания перехода на https. Сейчас весь интернет становится безопасным, подключение SSL сертификатов к сайтам становится из разряда – must have.
- Проверьте наличие дублей страниц сайта, а также уникальность ключевых страниц сайта. Возможно, в Интернете есть дубли контента, а Ваш коллега по цеху даже об этом не знает, либо знает, но не говорит Заказчику.
- Уделите внимание изучению истории сайта, уточните у Вашего клиента историю развития сайта, какие сложности или благоприятные моменты были в продвижении. Зафиксируйте это все письменно, при продвижении все эти данные Вам понадобятся.
Статья была подготовлена специалистами компании YIS. Надеемся, что она была Вам полезна и практична.