Друзья, всем привет! Как вы наверное уже знаете мы с 1 ноября запустили эксперимент «Комплексное продвижение» и сейчас вплотную занялись данным направлением при работе с нашим блогом.
Эксперимент «Комплексное продвижение блога». В ходе данного эксперимента вы узнаете: какими методами мы будем продвигать блог, какие из них окажутся эффективными и какие результаты они принесут; какой прирост посещаемости будет у нас ежемесячно; какими способами мы будем набирать подписную базу; как будут задействованы социальный сети; какими сервисами мы будем пользоваться для выполнения поставленных задач; и многое другое.
Но естественно, что перед раскруткой сайта или блога, не мешало бы понять, как вообще работают и устроены поисковые системы. Про их разновидности я уже рассказывала вот в этой статье.
А в этой я попробую простым и понятным языком рассказать вам что такое поисковая выдача Яндекса и Гугл, а также основные моменты про основы и принципы работы поисковых систем.
Думаю, что этот пост больше предназначен для новичков. Поэтому, если вам интересна данная тема, то прошу к прочтению.
Что такое поисковая выдача
Итак, вам, к примеру, нужно найти ответ на вопрос: «Что такое контент для сайта?» Какие ваши действия? Пойдете в библиотеку? Начнете искать энциклопедию? Или включите компьютер, с подключенным интернетом и откроете Яндекс или Гугл? Уверена, третий вариант! Сейчас, практически в каждой квартире есть такая возможность - запустить интернет и найти на все свои вопросы ответы в Сети.
Я чаще всего открываю Яндекс, вы же при необоходимости можете обращаться к своему любимому поисковику и вводить в строку поиска свой запрос.
Открывается так называемый СЕРП.
SERP (Search engine results page) – это страница результатов поиска, сгенерированная любой поисковой машиной.
То есть это выдача ссылок на тексты, фото и видео материалы, иллюстрации и т.д., соответствующие запросу, с кратким их описанием.
Первая страница выдачи — это ТОП. Да, это то самое место, куда хотят попасть все веб-мастера, владельцы сайтов, блогеры. И мы с Антоном не исключение.
В идеале каждый пост, опубликованный на блоге должен находиться в ТОПе и приносить трафик, то есть пользователей на ресурс. Только в этом случае проекту будет обеспечена посещаемость и соответственно доход.
Кстати, по этому запросу мы на 4-ом месте 🙂
Из чего состоит поисковая выдача
Давайте рассмотрим из чего же состоит поисковая выдача. Я, да и не только я, выделяю два основных блока.
- Первый блок – реклама. Чтоб занять данные места, необходимо заплатить. Только после оплаты определенной стоимости будут показываться те или иные объявления рекламного формата.
- Второй блок — основная поисковая выдача или органический поиск. Здесь же ситуация противоположная — все ресурсы показываются бесплатно. У каждого сайта свое место, которым его наделяет поисковая система.
Другими словами, второй блок называют еще естественная выдача. В него попадают страницы, которые уже проиндексированы поисковыми роботами и упорядочены в порядке убывания.
На первое место выходит ресурс, по мнению поисковика, наиболее полно отвечающий на запрос пользователя. То есть именно этот сайт имеет самую релевантную страницу из всех подобных.
Статья в тему:
Как проверить релевантность страницы онлайн: самый крутой сервис
У каждой поисковой системы существуют свои алгоритмы, по которым происходит отбор веб-ресурсов, так называемые алгоритмы ранжирования. В данные алгоритмы, как правило, входят такие факторы, как:
- количество внешних ссылок и их вес;
- качество контента и его уникальность;
- частота публикаций контента;
- количество ключевых слов и т.д.
Вообщем-то все сео как раз и направлено именно на то, чтобы добиться первых позиций в выдаче.
На эту важную тему мы обязательно поговорим более подробно в одной из следующих статей. Так что рекомендую подписаться, чтобы не пропустить ее выход.
Статьи в тему:
Основы seo продвижения сайта или быстрый старт нового веб-ресурса
SEO в алгоритме ранжирования Google и других поисковых систем
Как попасть в ТОП
Как же оказаться на первых местах, чтобы получить весь трафик? Ответ прост и одновременно сложен: «Надо чтобы Гугл или Яндекс посчитали, что наш блог или его отдельная страница наиболее полно и точно отвечает на запрос, введенный в поисковой строке».
Поисковые системы не онлайн определяют эти сайты, а заранее. Роботы бродят по веб-ресурсам, изучают, индексируют их страницы и сохраняют себе в поисковую базу всю информацию, которую найдут. Кроме того, они анализируют тайтлы, содержимое постов и все это «добро» добавляют в базу. И если на вашей странице присутствует искомая поисковая фраза, то у вас есть шанс оказаться в поисковой выдаче.
На скриншоте показано, что на введенный запрос, Яндекс нашел 508 млн. результатов. Представляете сколько конкурентов у вас? Но наврятли кто-то из пользователей будет листать все страницы, чтобы открыть, например, сайт, находящийся на 50-ой или даже на 25-ой странице.
Я думаю, что навигацией никто даже не пользуется, ну максимум до 3-ей страницы. Вот ответьте мне, сколько вы обычно смотрите страниц в выдаче? Я честно говоря дальше первой не хожу 🙂
Есть даже такая статистика, что 75% пользователей находят все в основной поисковой выдаче, 80% — на первых позициях. Конечно, реклама не в счет. Ее, как правило, все пропускают.
Для того, чтобы оценить сколько можно получить посетителей на сайт, я пользуюсь всем известным сервисом Yandex Wordstat.
Набираем наш запрос и видим, какое количество людей им интересовалось за месяц. Значит, вот такой трафик может принести вам данный запрос будь вы в ТОПе серпа.
*Данные эти примерные, поскольку непосредственно про все тонкости и нюансы работы в данном сервисе я буду рассказывать в следующей статье.
***
Ну что ж, друзья, на этом я буду заканчивать статью. Надеюсь, вы поняли из чего состоит выдача и что желательно занимать лидирующие позиции в ней.
А вот какие страницы Яндекс и Гугл будут ставить на первые места, а какие останутся на последних, по каким критериям проходит их оценка и как мы будем продвигать свои посты и запросы в ТОП вы можете наблюдать в нашем эксперименте.
Не забудьте подписаться, так как в следующей статье мы рассмотрим основы внутренней оптимизации блога.
А еще открою вам небольшой секрет: скоро к нам придет один гость и поделится очень интересной информацией. Не пропустите!
До встречи!
С вами была Екатерина Калмыкова
Пробиться в топ все сложнее и сложнее, но возможно. У меня уже много статей в топе и я стараюсь, чтобы было ещё больше. Для продвижения это первое дело. И вам желаю хорошего продвижения).
Да, Арина, согласна, что занять топовое место, а главное удержать его становится все сложнее и сложнее. А как вы продвигаете свои статьи, расскажите по секрету ))
Все хотят быть в первых рядах и это естественно. Но без труда, как говорится, не вытянуть и ... Всем УДАЧИ! *MACHO*
Вы правы, Алексей, хочется продолжить также пословицей «Терпение и труд все перетрут». Так что кто работает, тот и будет занимать первые места! Всем за работу )))
Хочется попасть в ТОП непременно, вот и стараешься, что бы поисковики заметили и поставили. Действительно, становится все труднее продвинуться, приходится постоянно учиться.
Катя, вам желаю удачи и терпения! 😉
Спасибо, Алевтина! Терпения нам, да побольше )) Да, очень тяжело продвинуться в ТОП, но еще тяжелее оттуда не вылетить после первого же апдейта:)
Попасть в топ-10, а лучше в топ-3 сейчас очень тяжело. Яндекс с гулом своими фильтрами напрочь убивают многие сайты, и как продвигаться — одному Богу известно... *CRAZY*
Мы будем пробовать продвигаться в ТОП, есть кое-какие наметки в этом плане. Так что следите за нашим экспериментом — все покажем и расскажем ))
Когда пять лет назад я училась на тренинге, блогов было не так много. Но научили на свою голову. *LOL* Теперь в ТОП не попадешь. А Гугл, например, на меня совсем не смотрит. Хотя раньше у него в топе была.
Наталья, а вы не выясняли, почему у вас такая ситуация с Гуглом?
Буду следить за вашими продвижениями, удачи!
Спасибо, Ирина! Надеюсь, у нас все получится ))
Интересно будет понаблюдать за вашим продвижением. Все-таки цель, что интересна каждому владельцу интернет-ресурса.
Надежда, нам тоже интересно, особенно — какие будут результаты нашей работы ))
Мы идем в ТОП! 🙂
Привет, Катя!
Спасибо за информацию. мне было интересно почитать. Уверен, у новичков после прочтения этой страницы сформируется четкое понимание того, что для трафика нужно быть в ТОПе.
Вова, привет! Прям похоже на лозунг из рекламы «Вы до сих пор не в ТОПе? Тогда мы идем к вам!» 🙂
Привет, Катя!
Ты знаешь, вот в пылу всей этой борьбы за ТОП создается желание создать свой поисковик 🙂 Но когда задумываюсь о том, сколько будет стоить создание алгоритма, то желание сразу пропадает. Наверное поэтому есть всего два лидера на нашем рынке — яндекс и гугл.
Вова, привет! А что, это мысль — создать свою поисковую систему ))
У меня почему-то Яндекс лучше статьи в топ выводи, а в Гугле свои алготмы. Если честно, то подбираю ключевые запросы, вот полностью оптимизировать статью под них, руки не доходят. Поэтому многие статьи и не в ТОПе.
Да, у многих в Яндексе ситуация с ТОПом складывается лучше, чем в Гугле. У нас на блоге та же проблема.
Это все конечно важно, но и без боли везения тоже не обойтись. А так начинать обязательно нужно с НЧ, после того как уже по ним наблюдаются успехи можно и по выше подняться. А то, если сразу взяться за СЧ и ВЧ, не есть хорошо)
Да, все верно — новичкам стоит начинать с НЧ. Мы так и начинали и относительно недавно перешли к СЧ и ВЧ.
Екатерина, много интересной информации для себя нашла на вашем блоге. С удовольствием буду следить за вашим экспериментом по продвижению, мне такие знания очень пригодятся.
Елена, спасибо! Мы очень рады, если информация оказалась вам полезной. Для этого все и затевалось ))
Что же за гость такой таинственный? Жду с нетерпением.
Ой, а мы-то как его ждем 🙂 Поскольку информацию он планирует рассказать любопытную и нужную для любого блогера!
Меня тоже Яндекс больше любит. В топ Гугла довольно редко попадают мои статьи 🙁
Аксана, значит и вы в нашей команде обиженных Гуглом 🙂
О-хо-хо, вспоминаю юмор: чукча не читатель, чукча писатель. 🙂 Это я к тому, что пишущих автором с каждым годом становится все больше и больше и в такой жесткой конкуренции попасть в ТОП все сложнее и сложнее.
Согласна по поводу конкуренции, но именно она заставляет каждого автора становиться еще лучше, еще круче. И в этом, несомненно, её большой плюс.
Да, в последнее время попасть в ТОП сложно. Нужно хорошо потрудиться. Да еще и алгоритмы поисковых сетей постоянно меняются.
Попасть в ТОП сложно, но можно. Главное, как вы, Елена, правильно написали хорошо постараться!
В ТОП, конечно, попасть нелегко, когда столько конкурентов вокруг. Поэтому и надо писать качественные интересные статьи. Но другие же тоже пишут, стараются и отодвигают тебя назад. А есть такие, кто ворует твои статьи, при этом продвигаясь вперед, вот этого я никак не пойму, почему поисковики такое допускают.
Да, к сожалению, бывают и такие ситуации, когда первоисточника в выдаче двигает сайт-плагиатор. ПС уже не доказать кто есть кто. Здесь один вариант: нужно будет свой текст, который своровали, уникализировать.
Заметил, что в топ Яндекса как-то можно еще попасть, а вот в Google это как-то очень сложно.
Да, у Гугл немного другие факторы ранжирования. Поэтому у многих блогеров так же складывается ситуация.