Всем привет! Работа в Сети для многих людей стала привлекательным хобби или даже основным занятием. Кто-то разрабатывает и продвигает программные продукты, другие занимаются SEO-оптимизацией действующих ресурсов, креативят со слоганами и изобретают уникальные названия.
Но большинство все же подались в блогеры и наполнение сайта контентом стало их главной задачей. Написать интересно, уникально, не похоже на других статьи для своих сайтов, блогов или иных площадок — работа не такая уж и легкая. Я бы даже сказала, довольно сложная.
Как не затеряться в массе однообразных тем и «типовых» материалов? Как сделать контент интересным, читаемым, востребованным, качественным? Читайте дальше и я назову основные методы работы с текстами, которые могут помочь сохранить или приобрести «свое лицо».
Содержание статьи:
Новое — это хорошо отреставрированное старое
Быть свежим, оригинальным или хотя бы избегать навязших в зубах шаблонов — к этому стремятся все мало-мальски ответственные авторы. Тупо переставлять фразы, менять падежи и использовать иные приемы «первобытного» рерайта просто скучно. Но и сочинять ремейк «Войны и мира» тоже не надо как блогеру, так и копирайтеру. Хотя лонгриды сейчас и в тренде. Истина, как обычно, где-то посредине.
Один из идеально работающих приемов «оживления» текстов — это обнародование новых терминов. Идеи, содержание при этом, скорее всего, придется заимствовать из уже существующего списка.
Да-да, немного заняться плагиатом. Где же еще набрать революционных идей, тем более, на столь исхоженном вдоль и поперек поле деятельности? Да и зачем они нужны, эти революции? Реформы человеческому существу гораздо ближе и безопаснее 🙂
Особенно, когда дело касается деталей, частей больших тем, проектов. Даже специалисты в своем деле не способны охватить все нюансы, мелкие элементы повседневных задач. А тем более, теоретических выкладок, обоснований своего рода деятельности.
Многие ли педагоги, скажем, после института помнят, что там конкретно советовали Руссо или Песталоцци? Почему бы не извлечь из их учений некий полезный элемент и не развить его в «собственную» теорию? Этим, поверьте, и занимаются авторы 99,99 % научных диссертаций.
С сетевым контентом — аналогично. Давайте приведу конкретный пример. Понятие «партизанский маркетинг» существует довольно давно. Напомню, что это инструмент продвижения проектов в Сети, осуществляемого общением с аудиторией не прямо, на собственных ресурсах, а опосредованно, «в точках скопления» вероятных клиентов. Например, на форумах, в комментах соцсетей и блогов и т.д.
Поклонников подобного вида маркетинга стало столь много, что методику перезапустили под термином «крауд-маркетинг», хотя суть технологии и не поменялась. Это не новый и даже не отдельный вид маркетинга, а лишь подробная техника работы с отдельными его инструментами. То есть, это та же «партизанщина», но с более четким упором на точечное донесение информации.
Если вы хотите удивить контентом, придумайте и введите что-то новое: терминологию, направление, идею и т.д.
Статьи в тему:
Как сделать контент анализ самостоятельно или каким должен быть текст на «пятерку»
Метод контент анализа с помощью измерения его ROI
И еще раз — учить и учиться!
Обратите внимание, как популярны в интернете всевозможные инструкции, тренинги, уроки. Учиться полезно всем, многие искренне считают, что этим и занимаются, «растут над собой», занимаются самообразованием, читая соответствующие познавательные материалы.
И неважно, что чаще всего ваши усилия сводятся к пролистыванию статей читателями, чтению по диагонали пособий (а то и до середины, если поднапрягутся), беглому взгляду на таблицы и схемы.
А что важно? Что многие из посетителей, хотя бы ради придания себе вящей весомости, подобные учебные материалы оставляют у себя в закладках, дают ссылки на них друзьям и коллегам. Проявляют коллективизм и взаимопомощь в деле достижения всеобщей и всеобъемлющей грамотности населения.
Почему бы не воспользоваться этой тягой к знаниям, пусть и проявляющейся неоднозначно?
Любому автору это совершенно однозначно пойдет на пользу! Можно взять и написать солидную подробную инструкцию. С картинками, теми же табличками, схемами, видео. Кому-то ведь и впрямь пригодится по делу, другие поступят вышеописанным способом. И к вам пойдут лайки и репосты, твиты и иные упоминания, да еще и с искренней высокой оценкой вашего «титанического» научного труда.
А если еще и заголовок цепляющий сделать, то ваша публикация привлечет еще больше внимания.
Чтобы заинтересовать контентом, необходимо его «упаковывать» в различные формы (инфографика, видеоуроки, мануалы и т.д.).
Статьи в тему:
Контент для сайта вне конкуренции: пишем так, чтобы читали и дочитывали до последней точки
О чем писать в блоге или было бы о чем поговорить
Авторитеты в помощь авторам
Помните, как в студенческие и даже школьные годы делали рефераты и иные «исследовательские труды». Старались напичкать их умными цитатами, соглашаясь с давно признанными авторитетами. Писали «портянки» списков изученной литературы, даже если «штудирование» сводилось в пролистыванию пары-тройки страниц ради выуживания все тех же цитат.
Признавайтесь, делали так? Я — да!
И это всегда работает!
Блогерам и фрилансерам несложно повысить свой «вес» в глазах коллег и читателей, если заручиться авторитетным мнением десятка экспертов по интересующей вас или посетителей сайта теме. Как вариант - собрать заочный круглый стол и пусть «аксакалы» выскажутся. И им приятно, и вам полезно, и читателям интересно узнать откровения «акул бизнес-аналитики» или спецов в иной сфере.
Темы для обсуждения могут быть разноплановыми. Да пусть это будет хоть предсказание результатов футбольных матчей — в конце концов, всегда найдется кто-то, кому это реально интересно или хотя бы «по приколу».
Есть у подобного формата публикаций еще одно несомненное достоинство. Приглашенные эксперты наверняка будут репостить интервью с самими собой, давать на него ссылки, а то и выпрашивать у нужных людей комменты. Они же тоже люди-человеки, и ничто амбициозное им не чуждо.
Разбавьте свой материал мнениями экспертов, приглашенных специалистов тем самым внесете своего рода изюминку в свой контент.
Статьи в тему:
Где брать контент для сайта бесплатно: очень много источников изображений для ваших постов
Плюсы и минусы платных и бесплатных источников контента для сайта
Немного здорового нигилизма не помешает
В виртуальном пространстве не меренное количество вполне реального негатива. Люди считают «делом чести» лить грязь друг на друга, задеть за живое, ударить побольнее. Это отнюдь не примеры для подражания.
Но аргументированная критика, особенно, авторитетов, способна и на вас поработать, и не станет поводом для самобичевания. Вы же из лучших побуждений!
Вам, как любому человеку мыслящему, свойственно сомневаться, а эксперту — ошибаться. Вот и присмотритесь пристально к популярным теориям, методикам. Найдите слабые места, проанализируйте их и «возведите в степень». Покритикуйте с фантазией, красиво. Но без оскорблений, так, разве что с долей здоровой иронии.
Но подумайте и о том, чем заполнить нишу, которую вы предлагаете расчистить. То есть, возвращаемся к первому пункту, придумываем собственный «велосипед».
Используйте разумно критику для увеличения обсуждений своих публикаций.
Статьи в тему:
Как составить контент план или прощай ступор при написании статей
Что такое контент для сайта, его виды и правила наполнения
Гибель идей как почва для их реинкарнации
В продолжение метода «ниспровержения авторитетов» существует и тактика «убивания» идей. Тоже популярная, тем более, что довольно безобидная.
Рукописи не горят, уверяли классики, и были правы. Вернадский, кстати, вполне научно обосновал теорию существования ноосферы, то есть пространства, где «гнездятся» все идеи, все мыслительные достижения человечества. Они не уходят навеки, а время от времени возвращаются, приходя в голову тому или иному изобретателю, «первооткрывателю».
Да что академик! И в Библии сказано, что ничто не ново под Луной. Поэтому смело можете заявлять, что некая идея безнадежно устарела. Это тоже тысячи раз было.
Помните, как часто сокрушались представители элиты интеллигенции, мол, интернет вытеснит печатные издания, книги, предрекали конец театру и т.д. А они живут себе! На время уходят в тень отдельные явления культуры и искусства, но снова «воскресают» в новом облике. Им некоторое время «летаргии» только на пользу.
Смело «крушите» то, что считаете ветхим и затхлым.
Опять же, свято место не должно оставаться пустым. Предлагайте! Вас заметят и оценят!
***
Дорогие друзья, это лишь основные моменты, которые, на мой взгляд, следует помнить в работе над контентом. Каждый из «пунктов программы» вы можете развить, оформить под собственное видение темы и особенности творческого процесса.
Индивидуальность ценится везде, не забывайте об этом!
На этом у меня все!
А что вы считаете главным в контенте? Как сделать свой материал интересным для чтения? Давайте порассуждаем вместе ))
С вами была Екатерина Калмыкова
К сожалению, многие считают главным в контетне просто его наличие — неважно что, главное, чтобы было...
Да, я тоже такой момент заметила. Но будем надеяться, что все-таки это временное явление, и качественный полезный контент станет главнее всего и всех.
Сегодня качественный полезный контент просто необходим, однако не у всех он имеет место, тут все зависит от опыта и чувства меры.
На данный момент качественный контент, которой удовлетворяет запросы посетителей, а копипаст или уникальный — это уже нет так важно.
Качественный контент не может быть копипастом ))
Цепляющая статья. Особенно в тандеме с вашим материалом о «прозрачном блоггинге». Согласна с каждым вашим словом.
В статье я перечислила основные моменты, на самом деле их гораздо больше. Причем каждый из них вносит свою лепту в контент в целом.
Да, в настоящее время, контент на сайте важен, и прежде всего он должен быть ориентирован на пользователя. Конечно, информация присутствует на каждом сайте, но всегда ли интересно то, что мы читаем? Нет, естественно. Блоггеру нужно «вывернуться наизнанку», чтобы удержать хоть как-то своего читателя, быть оригинальным и полезным для него. А вот как это сделать – стоит повисеть в вопросе и подумать о том «А будет ли это интересно прежде всего мне? Буду ли я это читать? Стану ли я подписчиком на этом сайте?»
Вы, Екатерина, похоже, нашли «изюминку» для своих читателей, блог у вас имеет черты индивидуальности и не похож на остальные. Удачи!
Спасибо, Светлана!
Знаете, я всегда задаю себе такой вопрос и перед написанием статьи, и во время ее оформления, и во многих моментах касаемо блога, спрашиваю в первую очередь себя как читателя своего же блога. Это очень хороший способ, посмотреть со стороны на то, что ты делаешь.
Полностью согласна с автором, читателю должно быть интересно, то есть нужно либо интересно писать, либо привлекать другими «фишками» в статье... Текст должен легко читаться и быть доступным, живым, как будто вы общаетесь с читателем в данную минуту и тогда все получится)) Спасибо Екатерина, вас крайне интересно читать))
Я у кого-то причитала, что писать статьи надо так, как будто ты общаешься со своим другом, тогда ты будешь на одной волне со своим читателем. Что-то в этой рекомендации есть, но все равно спорный момент: ведь все мы по-разному можем общаться со своими друзьями-товарищами и не факт что такой стиль общения будет приятен твоей аудитории.