Приветствую вас, друзья! С вами Екатерина Калмыкова. Сегодня мы с вами поговорим о важной теме, которая многим поможет вести и продвигать свой блог или сайт.
Наверняка каждый из вас слышал такие понятия как поисковый запрос и ключевое слово или, если говорить простыми словами, «ключевик». Эти понятия напрямую касаются сео-продвижения. Для тех, кто еще не знаком с данным выражением, для начала прочитайте вот эти статьи.
Статьи в тему:
Основы seo-продвижения сайта или быстрый старт нового веб-ресурса
Что такое поисковый запрос и ключевое слово?
Изучая информацию по данному вопросу, я столкнулась с тем, что многие авторы и веб-мастера не различают такие понятия, как ключевик и поисковый запрос. Поэтому в начале давайте все же проведем грань между ними, поскольку это не одно и тоже.
Чтобы было понятно, объяснять я буду на примере. Вот представим, что интернет — это огромная библиотека, в которой хранится множества различных материалов на всевозможные темы. Для получения конкретной информации вам необходимо сказать библиотекарю (поисковой системе Яндекс или Гугл) свой запрос, чтобы она под ваш запрос подобрала список литературы (список статей, отвечающих на ваш запрос).
Когда я еще училась в школе, и нам задавали подготовить реферат по какому-либо предмету, мы так и делали. Шли в библиотеку, нам выдавали кипу книг, и мы писали по информации, взятой оттуда, рефераты или доклады. Чаще всего, например, я пользовалась читальным залом, в котором сразу и читала, и писала.
Наверное, многие читатели более молодого возраста, не поймут этого, поскольку сейчас мало, кто посещает библиотеку. Но лет 15 назад это было очень актуально, так как не было еще такого массового увлечения компьютерной техникой и интернет был не в каждом доме. К слову сказать, учась в институте, мы уже вовсю пользовались благами цивилизации: и интернет был, и свой ноутбук.
Вот как и обещала пример очень простой и, я думаю, теперь всем стало ясно, что такое поисковый запрос. Резюмируя вышесказанное можно поисковый запрос определить так — это ваш набор слов, характеризующий потребность в информации в данный момент времени. Вы задаете свой вопрос, и поисковые системы готовят вам ответ путем предоставления различных веб-ресурсов, содержащих нужную вам информацию.
Двигаемся дальше. А что же тогда означает понятие «ключевое слово»?
Опять же на примере библиотеки можно сказать, что «ключевик» — это набор слов, по которому можно определить тематику книги или идентифицировать ее направление. Вот смотрите, задали, например, мне реферат на тему «первая помощь при ушибах», я озвучила ее библиотекарю и она выбирает только те книги, в которых есть либо глава либо раздел либо вообще какая-то информация, содержащая ответ на мой запрос.
Если применить данное понятие к блогу или сайту, то это слова, под которые оптимизируется статья автором. Делается это для того, чтобы робот после индексации и одобрения смог выдавать этот пост посетителям, набирающим поисковый запрос, удовлетворяющий ключевым словам.
Немного запутанно, да? Давайте я ту же самую мысль скажу только другими словами.
То есть должно произойти следующее попадание: посетитель набирает поисковый запрос, а поисковик выдает страницы, оптимизированные веб-мастером ключевыми словами под данный запрос. Если же ключевые слова не будут содержать слова из поисковой фразы, то соответственно такие страницы не попадут в выдачу. Вот именно поэтому сеошники и затачивают таким образом свои статьи, которые называются «сео-оптимизированными».
Так думаю понятнее.
Теперь разберем какие же основные типы поисковых запросов выделяют.
Типы поисковых запросов
Для того, чтобы поисковикам не запутаться в огромной массе запросов, которые пользователи набирают ежесекундно, существуют классификации запросов. Ведь если подумать только насколько разные все люди и насколько разную информацию они хотят найти в интернете. Один ищет как пользоваться граватар, другой где брать контент бесплатно, третий — как сделать инфографику онлайн и т.д.
Все запросы отличаются и количеством слов, и темой, одни более популярные, другие менее, одни территориально привязаны, другие — нет. И так можно перечислять бесконечно. Вот для структуризации и были внедрены некоторые классификации. И в поисковых системах порядок, и веб-мастерам легче подбирать ключевые запросы для продвижения своих проектов.
Ведь согласитесь, если владелец интернет-магазина хочет, чтобы его проект показывался на первых строчках в выдаче по запросу «купить натуральную косметику», то и ключевыми словами должны быть «купить натуральную косметику», а не "сделать натуральную косметику в домашних условиях ". Так как в первом случае пользователи ищут, где именно ее можно купить, а во втором — как ее сделать дома.
Здесь, я надеюсь, все понятно и давайте переходить непосредственно к самим видам классификации. Расскажу про основные.
По частотности
Эта цифра показывает сколько раз поисковый запрос набирали пользователи в течение месяца. Чем выше цифра, тем популярнее запрос. Логично, правда?
Я не буду приводить конкретные числа, так как для разных ниш и тем они прилично разнятся, поскольку зависят и от популярности темы, и от ее конкурентности.
Если говорить про количество слов, содержащихся в данных запросах, то можно отметить следующую закономерность:
- высокочастотные — как правило 1-2 слово, которые и являются основными ключами в данной нише;
- среднечастотные — 2-3 и больше слов;
- низкочастотные — редко запрашиваемые слова;
- супер низкочастотные — очень редко запрашиваемые слова. Вот именно таких запросов большинство.
По цели
Классификация показывает к какому виду цели принадлежит набранный посетителем запрос.
- навигационные — целью таких запросов, как правило, найти информацию о конкретном месте, например, «Красный берег мемориальный комплекс».
- транзакционные — основная цель: совершить какое-либо действие, например, купить книгу «Будь лучшей версией себя».
- общие — или по-другому их можно назвать «бесцелевые», то есть фразы (а чаще просто слово), не преследующие никаких целей. Например, блог. Видите, никакой конкретики, что именно хочет найти пользователь, не понятно. То ли зачем нужен блог, то ли как заработать на блоге и т.д.
- информационные — запросы, имеющие цель найти требуемую информацию. Опять же пример, как проверить релевантность страницы онлайн или как проверить внешние ссылки. То есть пользователю необходимо знать именно эту конкретную информацию.
- мультимедийные — к запросу добавляются следующие слова: фото, аудио, видео. Например, рисованный дизайн фото или как сделать ремонт в детской видео.
Другие параметры
В эту группу я объединила запросы следующего вида:
- коммерческие — запросы, связанные с коммерческой деятельностью.
- некоммерческие — не связанные с бизнесом и получением дохода. К ним относятся навигационные запросы или информационные.
- геозависимые — зависят от выбранного региона. Например, если я наберу «заказать суши» мне откроются страницы сайтов, относящиеся к моему региону, то есть к моему месту нахождения. И это правильно, зачем мне показывать информацию по доставке суши в Екатеринбурге.
- геонезависимые — не зависят от региона и будут показываться независимо от того, в каком городе вы находитесь. Например, как сделать суши. Хоть ты в Волгограде, хоть в Екатеринбурге способ приготовления суши будет одинаковый.
- другие:
— по типу товара (lenovo p780);
— по времени (доставка цветов круглосуточно, доставка пицца ночью);
— по сезону (зимние шины).
Таким образом, знание и понимание поисковых запросов поможет вам лучше понимать аудиторию сайта, а также что не мало важно ее спланировать. Зная, какие запросы интересуют вашу целевую аудиторию, вы можете готовить контент именно для нее. А это положительно скажется на развитии вашего веб-ресурса.
Оказалась статья полезной? — Поделись ее в социальных сетях!
А если понравилась — то не забудь подписаться на обновления блога!.
Всем пока!
С вами была Екатерина Калмыкова
По сути дела в настоящий момент поисковые системы — это глобальные библиотеки, справочные системы. А ключевик (ключевое слово) — это вопрос. Пользователь, вводя в строку поиска слово, на выходе хочет получить ответ на это слово — текст, картинку или любую другую информацию. Таким образом, чтобы страница с вашего сайта получала высокие позиции в поиске, она должна быть релевантной — отвечающей на запрос пользователя. Чтобы он зашел и получил необходимую инфу, а не пошел искать дальше.
Согласна. Одним из ключевых факторов, который оказывает значительное влияние на занимаемое место в поисковой выдаче по определенному запросу, является именно релевантность.
Так как ваш сайт предназначен для начинающих блоггеров (так ведь?), то осмелюсь дать один совет по поисковым запросам: выбирать супер низкочастотные и плюсом неконкурентные. Не стоит в стопятьсотый раз переписывать своими словами «как найти файл хостс в виндовс», лучше выбрать что-то не очень популярное.
Также писать лучше о том, в чем ты действительно разбираешься. Сборные солянки из рерайта википедии и пары других ресурсов наводят на меня уныние. Хотя, может только на меня ))
Все правильно, Сергей. Для молодых блогов, особенно в конкурентной тематике писать посты лучше под низкочастотные запросы. Как говорится «тише едешь-дальше будешь».
Существует такое мнение, что затем эти низкочастотные запросы будут «тащить» за собой и высокочастотные. Не знаю, насколько это верно, но точно заметил одну особенность: чем больше видимость сайта, тем лучше входят в поиск и выше ранжируются в нем последующие страницы, заточенные под конкретные запросы. Хотя это может влиять и траст сайта.
Да, я тоже слышала, что если в статье, заточенную под низкочастотный запрос, добавлять «хвосты» высокочастотников, то и по ним реально быть в выдаче ПС. Пока такой метод мы не пробовали, поэтому со 100% уверенностью сказать не могу, что это правда.